История
1930 г. – создание в Ленинграде специализированной организации по изысканиям и проектированию мостовых сооружений на железных дорогах.
1930 – 1941 гг. – изыскания и проектирование мостов, виадуков, путепроводов в составе строящихся магистральных железных дорог общей протяжённостью около 8000 километров (на территориях Дальнего Востока, Сибири и Европейской части СССР).
1941 – 1950 гг. – выполнение проектно-изыскательских работ для строительства новых и восстановления разрушенных во время войны мостовых сооружений. Только на территории Европейской части Советского Союза по проектам организации было капитально восстановлено более 120 больших и средних железнодорожных мостов общей протяжённостью около 30 километров.
1950 – 1962 гг. – расширение сферы деятельности фирмы за счёт освоения проектирования автодорожных, городских мостов и других видов мостовых сооружений, в том числе под совмещённое движение и с разводными пролётными строениями. Придание организации государственного статуса одного из ведущих в СССР институтов в области комплексного проектирования транспортных сооружений всех видов на железных и автомобильных дорогах.
1960 – 1993 гг. – комплексные изыскания и проектирование больших, в том числе уникальных, мостовых сооружений на всей территории Советского Союза и за рубежом (крупнейшие объекты этого периода: мосты через реки Даугаву в Риге, Северную Двину в Архангельске, Неву в Ленинграде, Днепр в Днепропетровске, Енисей в Красноярске, Каму в Березняках, Иртыш в Омске, Обь в Новосибирске (под метрополитен), Амур в Комсомольске и многие другие - всего около 500 объектов). Проектирование для Байкало-Амурской магистрали 21 большого моста и типовых конструкций для строительства более 3000 малых искусственных сооружений. Проектирование типовых конструкций для массового строительства на автомобильных и железных дорогах малых, средних мостов и водопропускных труб.
1993 – 1998 гг. – выполнены проектные работы, по которым завершены строительством: реконструкция Большеохтинского разводного моста через реку Неву в Санкт-Петербурге, реконструкция железнодорожного моста через реку Амур в г. Хабаровске, Ушаковская транспортная развязка в центре Санкт-Петербурга и другие объекты.
1998 – 2004 гг. – по проектам организации построено шесть участков 3-го транспортного кольца в Москве. В основном это эстакады со всеми сопутствующими сооружениями, два двухпутных железнодорожных моста через реку Москву. По проекту фирмы построен уникальный для России автодорожный мост через реку Иртыш в г. Ханты-Мансийске, построен двухпутный железнодорожный мост через реку Бузан в Астраханской области, совмещенный метро/автодорожный мост через реку Оку в г. Нижнем Новгороде, построено или реконструировано более 60 мостов на территории Западной Сибири.
2005 – 2010 гг. Наиболее значимые сооружения, построенные по проектам компании в этот период:
- автодорожный мост через реку Енисей на обходе г. Красноярска;
- совмещенный мост через реку Днепр в г. Киеве (Украина);
- подводный тоннель, мост с разводным пролетом, шесть мостов через водопропускные сооружения, транспортная развязка в составе Комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений;
- совмещенный метро/автодорожный мост через реку Оку в г. Нижнем Новгороде;
- совмещенный мост через реку Амур в г. Хабаровске;
- автодорожный вантовый мост через реку Оку на обходе г. Мурома;
- автодорожный мост через реку Эмайыги в г. Тарту (Эстония).
2010 г. – настоящее время. По проектам ОАО «Трансмост» разработаны проекты строительства совмещенных мостов через реку Обь в г. Салехарде, через реку Лену в г. Якутске, автодорожного моста через реку Енисей у пос. Высокогорский и многие другие объекты.
C целью повышения конкурентоспособности фирмы основаны новые направления деятельности: проектирование автодорог, обследования и диагностика сооружений, разработка проектов текущего содержания сооружений.
По проектам компании в этот период построены следующие сооружения:
- совмещенный мост через реку Ангару в Красноярском крае;
- ряд автодорожных и железнодорожных мостов и эстакад к Олимпийским играм в Сочи;
- автодорожная часть совмещенного моста через реку Надым в ЯНАО;
- мост через реку Вах в ХМАО – Югре;
- 4-й автодорожный мост через реку Енисей в г. Красноярске;
- Сооружения на Западном скоростном диаметре (ЗСД) в Санкт-Петербурге;
- Эстакады въезда и съезда к новому терминалу аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге;
- Развязка в разных уровнях на пересечении улиц Брянская и 2-я Брянская в г. Красноярске;
- Мост-эстакада через Обводный канал в районе пр. Обуховской Обороны в Санкт-Петербурге;
- Путепровод через железнодорожные пути в створе ул. Гоголя, г. Петрозаводск;
- Путепроводы и эстакады в составе проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги;
- Железнодорожные, автодорожные, коммуникационные мосты в составе проекта развития транспортной инфраструктуры Туапсинского нефтеперерабатывающего завода;
- Мостовой переход через реку Каму у г. Камбарка в составе трассы Ижевск – Сарапул – Камбарка – Нефтекамск на территории Удмуртской Республики;
- Тоннели открытого типа на набережных Обводного канала в Санкт-Петербурге.
Справка
В своей истории ОАО «Трансмост» имел разные наименования, в зависимости от подчиненности:
с 1930 г. - Ленинградская проектная контора ЦУСтроя НКПС;
с 1931 г. - Ленинградское отделение Гипротранса (ЛО Гипротранс) НКПС;
с 1932 г. - Ленинградское отделение Госпроекттранса (ЛО Госпроекттранс) Главжелдорстроя НКПС;
с 1933 г. - Ленгоспроекттранс, НКПС;
с ноября 1933 г. - Ленпроектпуть , ЦУПС НКПС;
в 1935 г. организация была разделена на Ленмостпроект с подчинением вновь созданному в Москве Мостотресту НКПС и ЛО «Лентранспроект» (ныне ОАО «Ленгипротранс»);
с 1937 г. - Лентрансмостпроект (Союзтранспроекта НКПС);
с 1962 г. - Ленгипротрансмост (Главтранспроекта МТС);
с 1993 г. - ОАО «Трансмост»;
с 2018 г. - АО «Трансмост».