Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД), или Московская окружная железная дорога (МОЖД), — окружная железная дорога в Москве, изначально предназначенная для осуществления грузовых перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы. Строительство дороги осуществлено в 1903 - 1908 годах.

Протяжённость кольца  54 км (для сравнения протяженность Садового кольца 15,6 км,  3-го транспортного кольца 36 км, МКАД – 109 км). Все перегоны МК МЖД были двухпутные, неэлектрифицированные.  

К 1950 году обнаружился основной недостаток сооружений Малого кольца: старые мосты с низкими порталами не позволяли электрифицировать трассу. По этой причине, когда в Москве по всем железным дорогам пустили электрички, Малое кольцо было оставлено  на прежнем техническом уровне. На кольце было расположено 110 искусственных сооружений, из них 74 путепровода и 6 мостов.

Реконструкция Малого кольца МЖД с целью организации и открытия на нем скоростного пассажирского движения началась в 2011 году. Кольцевая линия городской электрички, образуя новый пересадочный контур, поможет существенно разгрузить перегруженные линии метро, в первую очередь почти на треть - Кольцевую линию.

В 2013 году ОАО «Трансмост» получило задание на разработку проектной и рабочей документации на полную замену пяти существующих двухпутных путепроводов на современные сооружения для пропуска трех путей железной дороги. Движение по МК МЖД (современное название - Московское центральное кольцо - МЦК) было открыто в сентябре 2016 года. 

  1. Путепроводы через Ткацкую и Щербаковскую улицы в составе проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги
  2. Путепровод через Рязанский проспект и пути Горьковского направления Московской ж. д. в составе проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги
  3. Пролетные строения путепровода через Ярославское направление Московской ж. д. в составе проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги.