Основные характеристики места строительства:

Створ мостового перехода определился трассой метрополитена и находится в трех километрах от устья р. Оки при впадении ее в Волгу.

Ширина реки в створе 860м, максимальная глубина 7м. Левый берег пологий, на правом берегу ширина пойменной террасы составляет около 100м, сразу за террасой начинается крутой высокий склон с перепадом высот свыше 60м.

Технические характеристики сооружения:

Движение по мосту предусмотрено в двух уровнях – 2 пути метропроезда по нижнему ярусу и 4 полосы автопроезда с тротуарами для пешеходов по верхнему. На правом берегу эстакады под метрополитен и под автодорогу расходятся.

Русловая часть моста протяжённостью 895м перекрыта восьмипролетной двухъярусной неразрезной стальной решетчатой фермой по схеме 63,21+2х108,36+2х117,39+2х144,48+90,3м. Способ монтажа - навесной и полунавесной.

Генеральный подрядчик: Нижегородский филиал ОАО «Мостотрест»

Начало строительства: 1992 г.

В 1996 году строительство было остановлено из-за отсутствия финансирования.

В 1999 - 2002 годах было закончено строительство русловых опор, сооружена часть береговых опор, начат монтаж пролетного строения. Строительство опять было приостановлено из-за отсутствия финансирования.

В мае 2006 года монтаж пролетного строения был возобновлен.

Сдача в эксплуатацию автодорожной части: 4 ноября 2009 г.

Открытие движения поездов метрополитена: 4 ноября 2012 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:

В. С. Кисляков – 1991-1993 г.г., О. А. Зиновьев – 1993-2002 г.г., О. А. Лебедев – с 2002 г., В. М. Жирухин, С. А. Шульман, В. Л. Бобровский, Д. А. Швальм, Г. И. Кожевникова.