Мостовой переход через реку Оку на обходе г. Мурома
Основные характеристики места строительства:
Ширина реки Оки в районе мостового перехода составляет 450м, глубина 5 - 6м. Габариты двух судоходных пролетов – по 220м шириной и 16м высотой каждый.
Технические характеристики сооружения:
Общая длина моста 1393,6м. Схема трехпилонной вантовой части 63,6+108,5+2х231,0+108,5+63,6м.
Русловое пролетное строение представляет собой шестипролетную сталежелезобетонную неразрезную балку жесткости, поддерживаемую системой вант, расположенных веером. Балка жёсткости с железобетонной плитой проезда, включённой в совместную работу с главными балками, выполненными из стали. Анкера на балке жесткости регулируемые, на пилоне – фиксированные. Ванты фирмы «VSL» состоят из групп параллельных индивидуально защищенных прядей - монострендов. Количество монострендов в вантах - от 32 до 11.
Пилоны из монолитного железобетона коробчатого сечения. Распорки для опирания балки жёсткости - с предварительным напряжением.
Способ монтажа - навесной монтаж балки жесткости без временных опор с использованием вант. Проект производства работ и проектная документация по СВСиУ были разработаны ОАО «Институт Гипростроймост». Натяжение вант производилось в одну стадию – сразу на проектное усилие.
Исследование поведения конструкции в ветровом потоке на стадии эксплуатации было проведено в ЦАГИ, а на стадиях монтажа - в лаборатории компании CSTB, Франция.
Впервые в России и странах СНГ:
- запроектирован и построен трехпилонный вантовый автодорожный мост,
- пилоны моста железобетонные, с распоркой-затяжкой из преднапряженного железобетона,
- балка жесткости сталежелезобетонная на всем ее протяжении.
В октябре 2007 года в конкурсе «Дороги России – 2007» проект моста был признан ПРОЕКТОМ ГОДА.
Генеральный подрядчик: ОАО «Мостотрест».
Начало строительства: август 2006 г.
Сдача в эксплуатацию: 1 октября 2009 г.
Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:
О. А. Лебедев, В. В. Мартынов, И. А. Мурох, С. А. Шульман, Н. Н. Белоусов, В. А. Верхолин, В. Л. Бобровский.