Пресса
Актуализированный проект участка дороги-дублера проспекта Гагарина от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина прошел госэкспертизу. Нижний Новгород рассчитывал получить его еще в 2012 году, но тогда в бюджете не хватило денег даже на задаток проектировщику (АО «Трансмост»). Однако в прошлом году в областном правительстве решили реанимировать проект дублера, чтобы не только разгрузить траффик на проспекте, но и придать импульс жилищному строительству. Теперь осталось найти более 18 млрд руб. на строительство автодороги. В правительстве области надеются получить федеральное финансирование проекта.
«Проблема падения мостов появилась не одномоментно. Я на протяжении уже многих лет собираю и анализирую такую статистику. По моим данным, пик «мостопада» в России за последнее десятилетие был отмечен в 2016 году - тогда, по разным причинам, произошло обрушение несущих элементов не меньше десяти значительных мостовых сооружений. Особо отмечу, что это лишь официальные данные, далеко не все факты попадают в информационное поле...».
Начало использования типовых проектов в транспортном строительстве можно отнести к 80-м годам XIX века, когда выдающийся инженер Н.А. Белелюбский предложил серию образцовых проектов металлических пролетных строений железнодорожных мостов. Но настоящий прорыв в типовом проектировании произошел в конце 20-х – начале 30-х годов XX века в связи с развертыванием железнодорожного строительства. Для обеспечения массового строительства искусственных сооружений назрела необходимость организации централизованного проектирования типовых конструкций.
По проектной и рабочей документации, разработанной ОАО «Трансмост» в составе проекта модернизации существующей транспортной инфраструктуры ООО «РН-Туапсинский НПЗ», завершено строительство и обустройство трех новых мостов через реку Туапсе – железнодорожного, автодорожного и коммуникационного, автодорожного путепровода, выполнены работы по уширению существующего ж. д. моста, переносу участка набережной длиной около 1 км, развитию железнодорожной станции (около 3 км ж. д. путей, подпорная стена-набережная длиной 640 м); инженерной защите территории НПЗ; другие работы.
На седьмой международной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспектива», прошедшей в апреле 2014 г. в Екатеринбурге, на специализированной секции «Реализация проектов развития автомобильных дорог на основе механизмов ГЧП» с докладом выступил начальник отдела жизненного цикла транспортных сооружений ОАО «Трансмост», к. т. н. А. В. Сырков.
На VII Всероссийской конференции «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений» с докладом «Необходимость совершенствования российской нормативной базы в области обеспечения долговечности транспортных сооружений» выступил начальник отдела жизненного цикла транспортных сооружений ОАО «Трансмост», к. т. н. А. В. Сырков.