Пресса
С мая 2008 года ОАО «Трансмост» активно участвует в проектировании искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах Олимпийских объектов в городе Сочи. Основной трудностью, с которой пришлось столкнуться специалистам-проектировщикам при работе над данными объектами, являются повышенная сейсмичность (до 9 баллов) и стесненные условия района строительства.
Транссибирская магистраль — основа транспортной сети Дальнего Востока, это подтверждает 120-летняя история её строительства и эксплуатации. Частицей Транссиба давно и по праву стал Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства ОАО «Дальгипротранс», который уже 75 лет занимается созданием инфраструктурного комплекса магистрали. По проектам, разработанным институтом, строятся станции и подъездные пути, линии электропередачи и системы связи, жильё для обслуживающего персонала и сети коммуникаций…
После завершения работ на второй очереди реконструкции моста через реку Амур у Хабаровска Транссибирская железнодорожная магистраль на всём своём протяжении стала двухпутной. Пропускная способность железнодорожных участков в границах мостового перехода увеличилась более чем в полтора раза, повысилась и безопасность движения поездов. Сегодня речь пойдёт об этапах реализации проекта и перспективах его завершения.
Мировой опыт проведения олимпиад, чемпионатов мира и Европы, других массовых мероприятий свидетельствует: без рельсового транспорта обеспечить быструю и безопасную доставку участников к месту проведения соревнований и в жилые зоны невозможно.
Для Зимней Олимпиады 2014 года ОАО «РЖД» строит 2 больших инфраструктурных объекта.
Первый – это железнодорожная линия, которая соединит АВК «Сочи» и железнодорожную станцию Адлер, длиной 2.7 километров. На ней ОАО «Трансмост» запроектировано 3 эстакады (общей длиной около 800 метров), мост через реку Большая Хирота и насыпь в подпорных стенах.
Второй объект – железнодорожная линия от станции Адлер до горнолыжного курорта «Альпика-сервис». На этом объекте запроектирован двухпутный мост длиной 360 метров через р. Мзымту и 3400 метров однопутных путепроводов и эстакад.
ОАО «Трансмост» — одна из ведущих отечественных проектно-изыскательских организаций, специализирующаяся в области инфраструктуры транспорта. Основное направление деятельности акционерного общества — инженерные изыскания и проектирование искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах, в том числе разработка проектов реконструкции и ремонта этих объектов. За практически восьмидесятилетнюю историю организации по ее проектам построены, модернизированы и восстановлены сотни больших мостов, включая десятки разводных, тысячи малых и средних сооружений. В последние годы показатели производственно-хозяйственной деятельности компании - наиболее выдающиеся за весь период ее развития.
ОАО «Трансмост» было основано в 1930 году. После акционирования в 1993 г. госу-дарственного предприятия «Институт Ленгипротрансмост» компания стала называться ОАО «Трансмост», являясь правопреемником института. Основное направление деятельности фирмы - изыскания и проектирование искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах, для пропуска линий метрополитена, трамвая, пешеходного движения, коммуникаций, совмещенного пропуска различных видов на-грузок, а также разработка проектов реконструкции и ремонта существующих искусственных сооружений.
Через Оку в районе г.Мурома строится уникальный мост: многопролетный вантовый, с железобетонными пилонами, со сталежелезобетонным пролетным строением. В России таких еще не было. Мы встретились с руководителями разработки основных разделов проекта этого сооружения из ОАО «Трансмост»: Олегом Анатольевичем Лебедевым (комплексное проектирование мостового перехода) и Валерием Владимировичем Мартыновым (проектирование вантовой части).