Общеизвестно, что одной из главных проблем, сдерживающих развитие дорожной сети Российской Федерации, продолжает оставаться недостаточное финансирование. Несмотря на попытки привлечь средства из бюджетов всех уровней, ситуация кардинально не меняется. В результате отчетливо просматриваются две основные тенденции: во-первых, снижается уровень содержания действующих сооружений, а во-вторых - падает качество и сокращается полезная долговечность вновь строящихся объектов.

    Современные мосты поражают наше воображение грандиозностью инженерного замысла и тонкой красотой его воплощения, выверенными пропорциями, многомерностью конструкции. Любуясь силуэтом, словно летящим над водой, мы редко думаем о том, что это совершенство линий основано на точном расчете. Достаточно мелкой погрешности в проекте, чтобы прекрасный мост перестал служить людям...

    25.07.2013
    Самарское обозрение

    Новым фаворитом Минтранса Самарской области становится питерская компания «Трансмост».

    В этом месяце она выиграла сразу два знаковых контракта с министерством - на доработку проекта магистрали «Центральная» и проекта реконструкции Московского шоссе, вид которого должен заметно измениться в связи с подготовкой дорожной сети Самары к чемпионату мира по футболу 2018 года, прежде всего - строительством стадиона и прилегающей инфраструктуры. 

    По результатам голосования на сайте Росавтодора по конкурсу "Самый красивый мост России" три объекта из первой пятерки были построены по проектам петербургской организации ОАО "Трансмост" (бывший институт "Ленгипротрансмост").

    Metro заинтересовалось, какие проекты этой компании реализуются сейчас в Северной столице.

    По результатам голосования, которое в течение года проводилось на сайте Росавтодора, определились пятеро финалистов конкурса «Самый красивый мост России».

    В настоящее время, к сожалению, в нашей стране такие процессы жизненного цикла (ЖЦ) искусственных сооружений (ИС), как проектирование, строительство и эксплуатация, имеют множество противоречий, как между собой, так и со здравым смыслом. Как следствие, эти противоречия вызывают снижение долговечности, безопасности, грузоподъемности, а также большие напрасные затраты из бюджетов всех уровней. В настоящей статье это будет проанализировано на примере связи процессов «проектирование – эксплуатация», используя конкретные примеры.

    В данной статье рассмотрены некоторые примеры реализации вантовых и предварительно напряженных мостовых конструкций в России и характерные случаи их отказов и обрушений. Даны отдельные алгоритмы и результаты применения методики анализа рисков для мостовых конструкций.

    25.12.2012
    Дорожная Держава

    22-23 ноября 2012 года в Санкт-Петербурге состоялась V Международная конференция «Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хозяйстве». Были обсуждены вопросы, связанные с актуальными отраслевыми проблемами, состоялось подведение итогов и церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве Российской Федерации 2012 года».

     

    СНиП 2.05.03-84 разрабатывался более 30 лет назад и предназначался, в основном, для инженера, вооруженного калькулятором, оперирующего достаточно простыми (с точки зрения настоящего времени) расчетными схемами, подразумевающими определение расчетных усилий с последующим алгебраическим расчетом напряжений и сравнение их с расчетным сопротивлением. За прошедшие с момента разработки этого СНиПа годы существенно изменились условия проектирования.

    Реализация некоторых проектов сдерживается у нас десятилетиями, несмотря на их очевидную социально-экономическую необходимость.

    Подтверждением тому может служить проект мостового перехода через реку Лену неподалеку от Якутска.