Реконструкция мостового перехода через реку Лососинка по улице Маршала Мерецкова в городе Петрозаводске
Разработка проектной документации по реконструкции мостового перехода через р. Лососинка по ул. Маршала Мерецкова в г. Петрозаводске».
Реконструкция моста предусматривает строительство трехпролетного моста общей длиной 150,4 метр. В соответствии с планировочными решениями улицы, мост расположен в плане на прямой, в профиле на уклоне 0,005 и пересекает реку под углом 90 градусов. Мост находится в составе магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения ул. Маршала Мерецкова, переходящей в ул. Антикайнена.
Конструктивные решения моста:
В соответствии с требованиями раздела 7 СП35.13330-2011 климатические условия района строительства определены как «суровые», что учтено при назначении характеристик материалов бетонных и железобетонных конструкций. Тип исполнения металлоконструкций пролетного строения – обычное, с учетом климатических характеристик площадки строительства.
Опоры
Конструкция опор моста принята из монолитного железобетона. Элементы опор изготавливаются на месте с использованием индивидуальной опалубки для видимых частей опор для обеспечения высокого качества поверхности.
С учетом инженерно-геологических условий площадки строительства основание всех опор моста принято свайным.
Крайние опоры моста запроектированы однорядными безростверковыми. Буронабивные сваи поверху объединены монолитной насадкой. На каждой опоре расположено по 7 БНС диаметром 1,2 метра длиной 14,15 метра от низа насадки до подошвы сваи. Максимальная вертикальная эксплуатационная нагрузка в уровне подошвы сваи 219 тонн.
Промежуточные опоры моста запроектированы стоечными, с капителями. Стойки опор попарно расположены на свайном ростверке, объединяющем по 4 буронабивные сваи диаметром 1,2 метра с уширением до 2,15м длиной 12,7 метра от низа ростверка до подошвы уширения. Максимальная вертикальная эксплуатационная нагрузка в уровне подошвы сваи 468,2 тонн.
Все видимые поверхности опор защищаются методом окрашивания декоративно-защитными составами. Поверхности опор, соприкасающиеся с грунтом, защищаются с помощью обмазочной гидроизоляции.
Материалы конструкций опор:
- Буронабивных свай – бетон тяжелый по ГОСТ 26633 класса по прочности на сжатие В25, марки по морозостойкости F1200 по водонепроницаемости W6. Плит ростверков - бетон тяжелый по ГОСТ 26633 класса по прочности на сжатие В25, марки по морозостойкости F1300, по водонепроницаемости W8;
- Стоек и подферменных площадок промежуточных опор – бетон тяжелый по ГОСТ 26633 класса по прочности на сжатие В30, марки по морозостойкости F1300, по водонепроницаемости W8;
- Насадок, крыльев и подферменных площадок устоев – бетон тяжелый по ГОСТ 26633 класса по прочности на сжатие В30, марки по морозостойкости F2300, по водонепроницаемости W8;
- Арматура – классов прочности А400 (А-III) и A240 (А-I) в соответствии с ГОСТ 5781-82.
Пролетное строение и мостовое полотно
Пролетное строение запроектировано по схеме Lр=40,0+62,0+40,0м полной длиной 142,8 метров - сталежелезобетонное балочное неразрезное с переменной высотой под автомобильное движение с габаритом проезда Г-16, двумя тротуарами по 3,0м и двумя велосипедными дорожками по 1,5м.
В поперечном сечении пролетное строение состоит из четырех перфорированных коробчатых балок переменной высоты, объединенных поперечными балками высотой 680мм и железобетонной плитой проезжей части толщиной 250мм. Ширина коробок между стенками 1920 мм, высота 3160-1600 мм, стенки толщиной 14-25 мм, пояса толщиной 16-32 мм. Железобетонная плита проезда включена в совместную работу со стальными коробчатыми главными балками посредством гибких штырьковых упоров, приваренных к верхним поясам главных и поперечных балок, и омоноличенных в плите.
Опорные части неподвижные, поперечно-подвижные, линейно-подвижные и всесторонне-подвижные со сферическим сегментом.
Материал основных несущих металлоконструкций – прокат низколегированный конструкционный для мостостроения из стали марок 15ХСНД и 15ХСНД-2 по ГОСТ 6713-91.
Монолитный железобетон плиты проезжей части – бетон тяжелый конструкционный по ГОСТ 26633-2015 класса прочности на сжатие B35, марки по морозостойкости F2300, марки по водонепроницаемости W10.
Гидроизоляция железобетонной плиты проезжей части принята напыляемой.
Деформационные швы водонепроницаемые модульные.
Одежда проезжей части, тротуаров и велодорожек общей толщиной 110 мм. Верхний слой покрытия щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА 16 по ГОСТ толщиной 50мм, нижний слой – толщиной 60мм.
Сопряжение с насыпью подходов
Конструкция сопряжения с подходами запроектирована с использованием переходных плит из монолитного железобетона полузаглубленного типа. Плиты опираются одним концом на выступ шкафной стенки, другим на монолитный железобетонный лежень, устраиваемый на щебеночной подготовке, выполненной по способу заклинки. Длина переходных плит принята 6 метров. Толщина плит 300мм. В конструкции переходных плит предусмотрен монолитный цоколь для установки барьерного ограждения проезжей части. Толщина дорожной одежды над переходной плитой со стороны пролетного строения стороны пролетного строения составляет 150мм, со стороны насыпи – 450мм.
Основные технико-экономические показатели моста после реконструкции
№ п.п. |
Основные показатели |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Длина моста |
м |
150,4 |
2 |
Расчетная схема моста |
м |
40+62++40 |
3 |
Габарит моста |
м |
Г-16,0м тротуары 2х3,0м велодорожки 2х1,5м |
4 |
Расчетная площадь моста |
м2 |
4232,5 |
5 |
Материал пролетного строения |
- |
Сталежелезобетон |
6 |
Материал опор |
- |
Железобетон |
7 |
Расход основных материалов на мост:
|
м3 Т |
2157 920 |
Главный инженер проекта - Садовяк В.П.