Разработка проектной документации на строительство мостового перехода через пролив Логмозерский в микрорайоне Соломенное г. Петрозаводска.

Основанием для разработки проектной документации объекта «Строительство мостового перехода через пролив Логмозерский в микрорайоне Соломенное г. Петрозаводска» является Государственный контракт №25с-ПИР/21 от 15 декабря 2021 года между Казенным учреждением Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (КУ РК «Управтодор РК») и АО «Трансмост» и техническим заданием к Государственному контракту.

Целью работы является устройство непрерывного сообщения между Петрозаводском и пригородными поселками, расположенными Северо-Западнее города и отделенные от него Логмозерским проливом.

Проектная документация разработана на основании исходных данных приведенных в техническом задании, результатов обследования существующего понтонного моста, комплексных инженерных изысканий, выполненных АО «Трансмост» в 2022-23 году в составе работ по данному Государственному контракту и исходных данных, собранных в ходе выполнения работ.

На основании рассмотрения вариантов реконструкции моста к дальнейшей разработке принят вариант №1, предусматривающий строительство моста общей длиной 475,68 метров.

Принятая к реализации конструкция моста обеспечивает необходимые параметры по габариту, грузоподъемности и долговечности сооружения при этом обладает архитектурной выразительностью и реализуется с использованием современных мостостроительных технологий и материалов. Обеспечивается безопасность и комфорт передвижения по сооружению всех участников дорожного движения.

Конструктивные решения моста:

В соответствии с требованиями раздела 7 СП35.13330-2011 климатические условия района строительства определены как «суровые», что учтено при назначении характеристик материала железобетонных конструкций.

Опоры

Конструкция опор моста принята из монолитного железобетона. Элементы опор изготавливаются на месте с использованием индивидуальной опалубки для видимых частей опор для обеспечения высокого качества поверхности.

С учетом инженерно-геологических условий площадки строительства основание опор моста принято свайным при значительном заглублении кровли скального грунта и на естественном основании при выходе скалы на поверхность или близко к ней. При выборе типа применяемых свай принимается во внимание геологическое строение участка строительства представленное скальными грунтами, скрытыми крупнообломочными и с учетом этого приняты буронабивные сваи диаметром 1,2 метра. На каждой опоре, помимо подферменных площадок, предусмотрены места для установки домкратов для возможности подъема пролетного строения для замены опорных частей.

Материалы конструкций опор:

  • Буронабивных свай – бетон тяжелый по ГОСТ 26633 класса по прочности на сжатие В25, марки по морозостойкости F1200 по водонепроницаемости W6;
  • Плит фундаментов и ростверков - бетон тяжелый по ГОСТ 26633 класса по прочности на сжатие В25, марки по морозостойкости F1300, по водонепроницаемости W8;
  • Стоек и подферменных площадок промежуточных опор – бетон тяжелый по ГОСТ 26633 класса по прочности на сжатие В30, марки по морозостойкости F1300, по водонепроницаемости W8;
  • Насадок, крыльев и подферменных площадок устоев – бетон тяжелый по ГОСТ 26633 класса по прочности на сжатие В30, марки по морозостойкости F2300, по водонепроницаемости W8;
  • Арматура – классов прочности А400 (А-III) и A240 (А-I) в соответствии с ГОСТ 5781-82.

Пролетное строение и мостовое полотно

В конструкции моста предусмотрено три пролетных строения: русловое пролетное строение в пролетах 5-9 по схеме 63+2х88+63м пролетное строение эстакадной части правобережного подхода в пролетах 1-5 по схеме 4х24м и пролетное строение пойменной части на левобережном подходе в пролетах 9-12 по схеме 3х24м.

Пролетные строения моста бетонируются с использованием стеклофибробетонной опалубки при бетонировании железобетонной плиты проезда в межбалочном пространстве.

Опорные части неподвижные, поперечно-подвижные, линейно-подвижные и всесторонне-подвижные со сферическим сегментом.

Материал основных несущих металлоконструкций – прокат низколегированный конструкционный для мостостроения из стали марок 15ХСНД и 15ХСНД-2 по ГОСТ 6713-91. Допускается при изготовлении металлоконструкций пролетного строения применение стали 10ХСНД.

Тип исполнения металлоконструкций – обычное.

Монолитный железобетон плиты проезжей части – бетон тяжелый конструкционный по ГОСТ 26633-2015 класса прочности на сжатие B35, марки по морозостойкости F2300, марки по водонепроницаемости W8.

Одежда проезжей части, тротуаров и велодорожек общей толщиной 110 мм.

Гидроизоляция железобетонной плиты проезжей части на всех пролетных строениях принята напыляемая, обеспечивающая качественное бесшовное покрытие.

Главный инженер проекта  -  Садовяк В.П.