В составе проекта «Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления МЖД» разработана проектная и рабочая документация по эстакаде А в составе Молодогвардейской транспортной развязки.

Спроектированная эстакада расположена на участке основного хода от существующей эстакады через МКАД до эстакады основного хода от МКАд до о.п. Рабочий поселок.

Эстакада расположена в начальной части спроектированного объекта, обеспечивая соединение существующей эстакады через МКАД с основным ходом СДКП.

Трасса спроектированной автомобильной дороги на участке эстакады проходит в стесненных условиях – вдоль существующих железнодорожных путей Усовской ветки МЖД, вплотную примыкая к существующей промышленной застройке, пересекая многочисленные существующие коммуникации.

Эстакада устраивается раздельной под каждое направление движение. Данное решение с одной стороны обусловлено конструкцией существующей смежной эстакады, с другой позволяет устроить опору для эстакады А1 между пролетными строениями эстакады А, что, учитывая малый угол пересечения эстакад, значительным образом уменьшает максимальный пролет эстакады А1. Высота опор варьируется в диапазоне от 11 до 13,5 м.

Эстакада в плане расположена на кривой, в продольном профиле на продольном уклоне. Максимальный продольный уклон на эстакаде составляет 31.5‰. Радиус выпуклой кривой 6000м, радиус вогнутой кривой 2500м.

Высота габарита приближения на пересечении с железной дорогой принята -7,2м в соответствии с Техническими условиями Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

На эстакаде А устанавливается два пролетных строения, раздельных под каждое направление движения автотранспорта: на правом направлении по ходу (МКАД – Москва-Сити) пикетажа стоит пролетное строение 1, на левом направле нии (Москва-Сити – МКАД) – пролетное строение 2.

Схема разбивки на пролеты для ПС1: 30,100+46,716+49,716+43,716+31,026+35,605+49,819+35,105м, для ПС2: 29,042+41,656+47,860+42,176+30,192+34,583+48,913+34,462м. Общая длина эстакады составляет 312,88 метров.

Конструкция пролетных строений принципиально одинакова и состоит из стальных главных балок коробчатого сечения, объединенных поперечными балками и, в уровне верхних поясов, железобетонной плитой проезжей части. В створе поперечных балок установлены металлические консоли, поддерживающие свесы железобетонной плиты. Главные балки коробчатого сечения приняты постоянной высоты 1820мм от верха верхнего пояса до низа стенки по всей длине пролетного строения за счет изменения высоты стенок при изменении толщины поясов. Расстояние по осям стенок коробки принято равным 1800мм, нижний пояс постоянной ширины 1900мм. Объединение железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкциями пролетных строений осуществляется с помощью стальных гибких упоров.

Количество полос движения по направлению в область варьируется от 3 до 4 с изменением их ширины от 3,5м до 4м. По направлению в центр предусматривается 3 полосы движения шириной от 3,5 до 4м. Полосы безопасности – 1м. Служебные проходы отсутствуют.

Ограждение ездового полотна парапетного типа железобетонное высотой 1,1 м.

Опоры эстакады монолитные железобетонные индивидуального проектирования. Промежуточные опоры – четырехстоечные, из монолитного железобетона с раздельными фундаментами. Фундаменты опор как на призматических сваях так и на буронабивных сваях, с учетом расположения опор, нагрузок на фундамент и геологических условий. Стойки промежуточных опор – Т-образные. Устои в конструкции эстакады не предусмотрены, так как к ней с двух сторон примыкают смежные эстакады.

Проектная документация разработана ОАО «Трансмост» по договору №31603453242 от 10.05.2016 г. с АО «Моспроект».

Рабочая документация разработана АО «Трансмост» на основании технического задания от АО «Профессиональный строитель» (приложение №2 к договору №2 от 03.10.2019 г.).

По концессионному соглашению с г. Москва, строительством Северного дублера Кутузовского проекта (проспекта Багратиона) занималось АО "Новая концессионная компания". Инвесторы проекта - негосударственные пенсионные фонды группы "Газфонд"; организатор финансирования - ЗАО "Лидер".