Путепровод тоннельного типа на съезде №6 в составе комплексного проекта «Северный дублер Кутузовского проспекта в г. Москве»
В составе проекта «Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления МЖД» разработана проектная и рабочая документация по путепроводу тоннельного типа на съезде №6.
Съезд №6 предназначен для обеспечения непрерывного пропуска автомобильного транспорта при съезде с главного хода проектируемой трассы на МКАД в районе Молодогвардейской транспортной развязки.
Начало съезда находится в районе ПК84 главного хода Северного дублера Кутузовского проспекта. Съезду задан индивидуальный пикетаж.
Путепровод тоннельного типа расположен от ПК5+44,01 до ПК8+21,39 съезда №6 СДКП и представляет собой комплекс сооружений:
- рампа южная (лево) ПК5+50.01-ПК6+41,19; (право) ПК5+50.01-ПК6+50,01;
- перекрытая часть (лево) ПК6+41,19-ПК7+0,53; (право) ПК6+50,01-ПК6+94,39;
- рампа северная (лево) ПК7+0,53-ПК8+14,39. (право) ПК6+94.39-ПК8+14,39;
- служебно-технические помещения, примыкающие к перекрытой части тоннеля с надземным одноэтажным зданием – в районе ПК6+75,00.
Основные конструкции сооружения запроектированы из монолитного железобетона с применением бетона класса В30 по прочности, марок F1300W8 по морозостойкости и водонепроницаемости соответственно. Рабочая арматура периодического профиля класса А400, конструктивная класса А240.
Конструкция перекрытой части тоннеля представляет собой замкнутую однопролетную, либо многопролетную (в зоне служебных помещений) раму, конструкции рамповых участков - корыто-образную раму.
Основные параметры проектируемого сооружения:
- общая площадь (по внешним граням) - 3070 м2;
- длина перекрытой части (по оси съезда) - 51,71 м;
- длина рамповых частей (по оси съезда) - 212,22 м;
- общая ширина («в свету» по облицовке) - 9,0 м;
- ширина служебных проходов («в свету» по облицовке)
- 2x1,0м;ширина проезжей части (включая полосы безопасности) - 7,0 м;
- минимальная высота проезда до низа перекрытия - 5,54 м.
Вдоль проезжей части с обеих сторон устраиваются служебные проходы шириной «в свету» 1м. Служебные проходы располагаются на монолитных железобетонных банкетках, выполняющих также роль бордюрного дорожного ограждения проезжей части. Высота банкеток от уровня проезжей части составляет 600мм.
В продольном направлении проезжая часть имеет двускатный уклон до 40 ‰, вогнутая вертикальная кривая радиуса 1000м имеет вершину на ПК6+77,04, в поперечном - односкатный до 40 ‰.
Дорожная одежда запроектирована 3-х слойной:
- нижний слой - 40мм, гидроизоляция с защитным слоем из бетона В22.5;
- средний слой - 60мм, плотный асфальтобетон типа А марки I по ГОСТ 9128-2013;
- верхний слой (слой износа) - 60мм, высокоплотный асфальтобетон марки I по ГОСТ 9128-2013 на фракционированном щебне (фр.5-10,10-15мм).
Служебные помещения располагаются по правой стороне (по ходу пикетажа) в центральной части тоннеля.
Доступ в помещения осуществляется непосредственно из транспортного отсека тоннеля через металлические противопожарные двери.
Облицовка внутренних поверхностей рамп и перекрытой части ведется облицовочными панелями. Потолок окрашивается белой вододисперсной краской. Внешние грани парапетов облицовываются природным гранитом толщиной 30мм. Накрывные плиты толщиной 60мм на парапетах выполняются из природного гранита.
Проектная документация разработана ОАО «Трансмост» по договору №31603453242 от 10.05.2016 г. с АО «Моспроект».
Рабочая документация разработана АО «Трансмост» на основании технического задания от АО «Профессиональный строитель» (приложение №2 к договору №2 от 03.10.2019 г.).
По концессионному соглашению с г. Москва, строительством Северного дублера Кутузовского проекта (проспекта Багратиона) занималось АО "Новая концессионная компания". Инвесторы проекта - негосударственные пенсионные фонды группы "Газфонд"; организатор финансирования - ЗАО "Лидер".