Подземный пешеходный переход в районе о.п. «Рабочий поселок» в составе комплексного проекта «Северный дублер Кутузовского проспекта в г. Москве»
В составе проекта «Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления МЖД» разработана проектная и рабочая документация по подземному пешеходному переходу в районе остановочного пункта «Рабочий поселок».
Спроектированный подземный пешеходный переход располагается под основным ходом Северного дублера Кутузовского проспекта в районе о.п. «Рабочий поселок» Белорусского направления Московской железной дороги. Подземный пешеходный переход обеспечивает доступ к о.п. «Рабочий поселок» и связь между жилыми микрорайонами через Северный дублер Кутузовского проспекта.
Планировочное решение расположения подземного пешеходного перехода на данном участке продиктовано положением входов на платформы о.п. «Рабочий поселок» и сохраняемой застройкой.
Основные параметры проектируемого сооружения:
- общая площадь (по внешним граням) - 198,4 м2;
- длина тоннельной части - 29,3 м;
- ширина прохожей части («в свету» по облицовке) - 4,0 м;
- высота прохожей части («в свету») - 2,30 м;
- объем бетона основных конструкций - 412,4 м3;
- расход металла основных конструкций - 27,2 т.
Подземный пешеходный переход выполнен из монолитного железобетона и представляет собой прямоугольную раму с одним и двумя (в зоне служебных помещений) пролетами. Подземный пешеходный переход сооружается открытым способом, на естественном основании. Под тоннелем устраивается фундамент высотой 0,4 м из монолитного бетона. Конструкция фундамента принята исходя из инженерно-геологических условий площадки строительства.
В продольном направлении пол перехода имеет равномерный уклон 0,0066, за исключением участка с под укпонной стороны, где предусмотрен уклон 0,050 в обратную сторону на длине, равной габариту прохода. В поперечном направлении пол перехода имеет двускатный профиль с уклонами от оси сооружения. На входах в тоннель предусмотрены площадки, приподнятые на 120мм от планировочной отметки земли и с продольным уклоном 0,015 в сторону от входа в тоннель, далее с уклоном 0,050.
Подземный пешеходный переход состоит из основной прохожей (ствольной) части и служебных помещений.
Служебные помещения располагаются с одной стороны от основного ствола перехода и имеют ширину 2,83 м, высоту не менее 2,3 м, длина служебных помещений определена с учетом требуемых полезных площадей
Стены внутренней части перехода оформляются керамогранитной облицовочной плиткой, полы прохожей части – термообработанной гранитной плитой. Потолок прохожей части окрашивается, пол покрывается обеспыливающими составами. Стены и потолки служебных помещений окрашиваются вододисперсионной краской светлых тонов, полы выполняются наливными.
Конструкции подземного пешеходного перехода запроектированы с учетом обеспечения возможности беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.
Проектная документация разработана ОАО «Трансмост» по договору №31603453242 от 10.05.2016 г. с АО «Моспроект».
Рабочая документация разработана АО «Трансмост» на основании технического задания от АО «Профессиональный строитель» (приложение №2 к договору №2 от 03.10.2019 г.).
По концессионному соглашению с г. Москва, строительством Северного дублера Кутузовского проекта (проспекта Багратиона) занималось АО "Новая концессионная компания". Инвесторы проекта - негосударственные пенсионные фонды группы "Газфонд"; организатор финансирования - ЗАО "Лидер".