В составе проекта «Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления МЖД» разработана проектная и рабочая документация по подземному пешеходному переходу у железнодорожной станции «Фили».

Спроектированный подземный пешеходный переход предназначен для пропуска пешеходного движения через Северный дублер Кутузовского проспекта и доступа к пассажирским платформам железнодорожной станции «Фили».

Основные параметры проектируемого сооружения:

  • общая площадь (по внешним граням) - 500 м2;
  • длина тоннельной части - 41,5 м;
  • ширина прохожей части («в свету» по облицовке) - 6,0 м;
  • высота прохожей части («в свету») - 2,40 м;
  • лестничный сход - общей длиной 13,1 м;
  • лифт;
  • объем бетона основных конструкций - 572,3 м3;
  • расход металла основных конструкций - 130,15 т.

Подземный пешеходный переход состоит из основной прохожей (ствольной) части, 1-го лестничного схода, 1-й лифтовой шахты с наземным павильоном и служебных помещений.

В поперечном сечении тоннель представляет собой прямоугольную раму с колоннами с одним, двумя и тремя (в зоне служебных помещений) пролетами, выполненную из монолитного железобетона с применением бетона класса по прочности B30, марок по морозостойкости и водонепроницаемости F1300 и W8 соответственно, конструкция лестничного схода из бетона B30 F2300 W8. Рабочая арматура - периодического профиля класса А400.

В продольном направлении пол перехода имеет односкатный уклон (в районе насосной самая низкая точка), в поперечном двускатный от оси сооружения.

Лестничный сход выполнен маршевым и располагается на индивидуальных стоечных железобетонных фундаментах.

Стены внутренней части перехода и колонны оформляются керамогранитной полированной облицовочной плитой, полы прохожей части – плитами из природного термообработанного гранита, потолок прохожей части выполнен подвесным с применением композитных алюминиевых панелей.

Стены и парапеты лестничного схода облицовываются плитами из полированного природного гранита, ступени (проступь, подступенок) - плитами из термообработанного природного гранита. Накрывные плиты толщиной 60 мм на парапетах выполняются из полированного природного гранита.

Стены и потолки служебных помещений (кроме помещения насосной) окрашиваются вододисперсионной краской светлых тонов, полы выполняются наливными. В помещении насосной полы облицовываются керамической напольной плиткой, стены навысоту 1500 мм от пола керамической настенной плиткой, выше окрашиваются вододисперсионной краской светлых тонов.

Основным решением в составе мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, является установка в подземном пешеходном переходе лифта, для возможности транспортирования пассажиров в кресле-коляске с сопровождением.

Наземный лифтовой павильон выполняется в виде полупрозрачного павильона с тонированным стеклянным заполнением. Металлических каркас выполнен из элементов фасонного проката с заполнением из стекла триплекс 16 мм. Крепление элементов осуществляется при помощи метизов.

Антивандальные мероприятия включают в себя нанесение специального антивандального покрытия на общедоступные поверхности облицовки.

Проектная документация разработана ОАО «Трансмост» по договору №31603453242 от 10.05.2016 г. с АО «Моспроект».

Рабочая документация разработана АО «Трансмост» на основании технического задания от АО «Профессиональный строитель» (приложение №2 к договору №2 от 03.10.2019 г.).

По концессионному соглашению с г. Москва, строительством Северного дублера Кутузовского проекта (проспекта Багратиона) занималось АО "Новая концессионная компания". Инвесторы проекта - негосударственные пенсионные фонды группы "Газфонд"; организатор финансирования - ЗАО "Лидер".