Подземные пешеходные переходы в составе проекта реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Солонцы
Основные параметры проектируемых сооружений:
ППП №1
- общая площадь – 503 м2;
- длина тоннельной части – 37,2 м;
- ширина тоннельной части (в свету) – 4,0 м;
- высота тоннельной части (в свету) – 2,3 м;
- лестничные сходы – 2 лестничных схода общей длиной 27,8 м;
- пандусы – 2 пандуса общей длиной 110 м.
ППП №2
- общая площадь – 645 м2;
- длина тоннельной части – 41,6 м;
- ширина тоннельной части (в свету) – 4,0 м;
- высота тоннельной части (в свету) – 2,3 м;
- лестничные сходы – 2 лестничных схода общей длиной 27,4 м;
- пандусы – 2 пандуса общей длиной 120 м.
В составе обоих сооружений предусматривается устройство служебных помещений.
Основные конструкции подземных пешеходных переходов запроектированы из монолитного железобетона.
Строительство сооружений ведется открытым способом, на естественном основании. Лестничные и пандусные сходы располагаются на индивидуальных железобетонных фундаментах и отделены от основного ствола тоннелей деформационными швами. Конструкции деформационных швов выполнены с применением резиновых гидрошпонок.
Для недопущения деформаций конструкции от сил морозного пучения все пучинистые грунты под лестничными и пандусными сходами тоннелей заменены на непучинистые на величину глубины сезонного промерзания.
Внешняя гидроизоляция конструкций предусмотрена наплавляемой. По стенам и перекрытию тоннелей устраивается дополнительный защитно-дренирующий слой с применением профилированной мембраны.
В продольном направлении тоннели имеют односкатный уклон, в поперечном двускатный от оси сооружения.
Стены внутренней части тоннелей, лестничных и пандусных сходов оформляются керамогранитной облицовочной плиткой, полы прохожей части – тротуарной плитой, потолки тоннелей окрашиваются белой глянцевой краской для повышения уровня освещенности.
Стены и полы служебных помещений покрываются обеспыливающими составами.
Главный инженер проектов М. С. Пономарев