Пролетные строения моста Бетанкура и эстакад по набережной Макарова в Санкт-Петербурге
13 мая 2018 года было открыто движение одновременно по новому мосту через Малую Неву и по новому участку набережной Макарова в Санкт-Петербурге. АО «Трансмост» выполнило разработку проектной и рабочей документации на пролетные строения правобережной эстакады моста и проектной документации на эстакады по набережной Макарова.
Мост через реку Малую Неву (29 марта 2018 года мосту было официально присвоено название мост Бетанкура) и новый участок набережной Макарова являлись на время строительства и ввода в эксплуатацию единым транспортным узлом, призванным обеспечить удобную связь между аэропортом Пулково и стадионом на Крестовском острове при подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Строились они как два разных объекта, но в одни сроки — с весны 2016 года — и одним подрядчиком — ЗАО «Пилон».
Мост Бетанкура через реку Малую Неву
В 2014 году АО «Трансмост» выполнило разработку проектной, а в 2017 году рабочей документации на пролетные строения шестиполосной правобережной эстакады от опоры 10 до опоры 15 нового моста через реку Малую Неву в районе острова Серный. Документация разработана в соответствии с контрактом, заключённым с АО «Институт «Стройпроект».
Пролетные строения балочные неразрезные сталежелезобетонные, раздельные под два направления движения, предназначены для пропуска:
- трёх полос автомобильного движения каждое;
- пешеходов по тротуару шириной 3,0 м;
- велодорожки габаритом 3,5 м с низовой стороны.
Пролётные строения в плане расположены на S-образной кривой. Длина пролетов от 34 до 76 м.
Каждое пролётное строение сформировано из двух стальных коробчатых балок с вертикальными стенками, объединённых между собой в уровне верхних поясов двутавровыми поперечными балками, на которые опирается монолитная железобетонная плита проезда, а также рамками поперечных связей. Блоки главных коробчатых балок цельноперевозимые, полной заводской готовности. Монтажные стыки комбинированные – на сварке и высокопрочных болтах.
Деформационные швы и опорные части компании MAURER AG.
Монтаж металлоконструкций выполнен на временных опорах.
13 мая 2018 года движение по мосту Бетанкура было открыто.
Главный инженер проекта В. В. Мартынов.
Пролетные строения эстакад в составе проекта строительства нового участка набережной Макарова
Обе эстакады расположены на магистральной улице общегородского значения регулируемого движения. Полная длина обеих эстакад по оси основного хода – 1170 м. Проектная документация на пролетные строения для двух эстакад разработана по заказу ООО «ПБ Дорпроект».
Пролетные строения обеих эстакад представляют собой неразрезную сталежелезобетонную балку, состоящую из цельноперевозимых коробчатых стальных главных балок заводской готовности, объединенных между собой системой поперечных балок с шагом 3 м. Габарит проезжей части Г-11,5+3+11,5 (под шесть полос движения), полосы безопасности шириной по 1,0 м, служебный проход (слева по ходу пикетажа) - 0,75 м, тротуар (справа по ходу пикетажа) – 2,25 м.
- Пролетное строение эстакады над территорией АНО «Центр маломерного флота»
Пролетное строение условно можно разделить на 2 составляющие:
- На эстакаде основного хода (пролеты 1-16);
- На эстакаде съезда (пролеты 6-19).
Полная длина пролетного строения по оси основного хода 631,0 м по схеме15х42,0 м. Полная длина части пролетного строения по оси съезда 126,4 м по схеме 3х42,0 м.
Пролетное строение в поперечном сечении состоит из четырех цельноперевозимых главных балок на основном ходу и двух на съезде. Высота вертикальной стенки коробчатых главных балок постоянна по всей длине эстакады и составляет 1960 мм. По длине главные балки разбиты на монтажные блоки длиной 10,5 м. Наибольшая масса блока – 15,7 т.
- Пролетное строение эстакады над территорией ОАО «Морской завод Алмаз»
Полная длина пролетного строения по оси основного хода 538,2 м по схеме 33,0+42,0+2х63,0+84+4х63 м.
Пролетное строение в поперечном сечении состоит из четырех цельноперевозимых главных балок. Высота коробчатых главных балок постоянна по всей длине эстакады и составляет 2112 мм. По длине главные балки разбиты на монтажные блоки длиной 9 и 12 м. Наибольшая масса блока – 33 т.
Главный инженер проекта пролетного строения 1 - К. А. Костылев,
Главный инженер проекта пролетного строения 2 – А. Г. Тимохин,
Главный инженер проекта СВСиУ – Н. Н. Белоусов.