В составе проекта «Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления МЖД» разработана проектная и рабочая документация по подпорным стенам.

Длина стен по лицевой грани (основного хода и съездов) 2480 м, в том числе по типу армогрунтовых насыпей – 1738,9 м, по типу гравитационных стен - 741,4 м. 

Низовые подпорные стены располагаются вдоль участков основного хода и съездов проходящих по насыпи, в местах, где по планировочным условиям необходимо ограничение земляного полотна по внешней бровке или откосу (фасадные стены). Минимальная высота насыпи, при которой устраивается подпорная стена, принята 0,4 м. Максимальная высота насыпи 7,6 м. Кроме того, подпорные стены устраиваются за крайними опорами эстакад, перпендикулярно оси насыпи (фронтальные стены), в качестве разгружающей подпорной стены в конструкции устоя с раздельными функциями.

Конструктивные решения различаются в зависимости от высоты подпорных стен. Стены, расположенные на участках насыпей с рабочими отметками в диапазоне от 0,4 до 3,0 метров выполнены по типу гравитационных стен из сборных бетонных блоков на фундаменте из сборных бетонных фундаментных блоков. Стены, расположенные на участках насыпей с рабочими отметками более 3,0 метров выполнены по типу армогрунтовых насыпей с облицовкой из сборных бетонных блоков на фундаменте из сборных бетонных фундаментных блоках. Ширина и высота блоков по фасаду для обоих типов конструктивных решений одинакова  - 1172х457 мм. Схожесть фасадной части блоков и однотипность конструкции их сопряжения обеспечивает визуальную неразрывность перехода от одного типа конструкции подпорной стены к другому.

Конструкция по типу гравитационных стен из сборных бетонных блоков:

Подпорная стена по типу гравитационных стен из сборных бетонных блоков, Верхняя поверхность блока снабжена двумя сферическими шипами, а нижняя (за исключением фундаментных блоков) парой сферических пазов, обеспечивающих взаимную фиксацию блоков в проектном положении на монтаже и сопротивление сдвигу от внешних нагрузок. Блоки смежных рядов устанавливаются с перепуском ½ блока. Размеры блоков Ш/В по фасаду 1172х457 мм. Глубина блоков (размер поперёк насыпи) имеет три типа размеров: 1545 мм, 1050 мм и 735 мм. Фундамент устраивается в открытом котловане глубиной 1,4 м.

Конструкция по типу армогрунтовых насыпей с облицовкой из сборных бетонных блоков:

Подпорная стена по типу армогрунтовой насыпи с облицовкой из сборных бетонных блоков, Размер блоков аналогичен гравитационным стенам. В тыльной части блоков предусмотрено отверстие для крепления петли из полосы георешетки шириной 0,3 метра. Оба конца петли из полосы георешетки горизонтально анкерятся в грунте обратной засыпки на расчетную длину. Таким образом, конструктивно определён шаг армирования грунта обратной засыпки равный высоте блока - 0,45 метров. В качестве армирующих элементов рекомендуется одноосноориентированная полиэфирная георешетка вязанная.

Проектная документация разработана ОАО «Трансмост» по договору №31603453242 от 10.05.2016 г. с АО «Моспроект».

Рабочая документация разработана АО «Трансмост» на основании технического задания от АО «Профессиональный строитель» (приложение №2 к договору №2 от 03.10.2019 г.).

По концессионному соглашению с г. Москва, строительством Северного дублера Кутузовского проекта (проспекта Багратиона) занималось АО "Новая концессионная компания". Инвесторы проекта - негосударственные пенсионные фонды группы "Газфонд"; организатор финансирования - ЗАО "Лидер".