Двухпутный железнодорожный мост через реку Москву находится на Малом кольце Московской железной дороги в г. Москве, между Лужниками и Бережковской набережной. Мост был построен в  1907 г. по проекту  инженера Л. Д. Проскурякова  и архитектора А. Н. Померанцева. Первоначальное название - мост Императора Николая II. В советское время получил название Краснолужский в соответствии с названием местности перед мостом - Красный Луг. В 2002 г. мост переименован в Лужнецкий.

Технические характеристики сооружения:

Русловое стальное решетчатое пролётное строение (система) 18,4+134,74+18,4м. С двух сторон примыкают металлические и железобетонные балочные пролетные строения. Под ними осуществляется автомобильное и пешеходное движение. Перила моста выполнены из литых чугунных решёток.

Работы, выполненные ОАО «Трансмост»:

С целью увеличения грузоподъемности моста, в конце 1990-х годов было решено произвести его реконструкцию. В границах проектирования ОАО «Трансмост» реконструкция моста заключалась в замене старого пролетного строения на новое, с сохранением облика существующего моста.

Конструкция пролетного строения аналогична конструкции пролетного строения нового Андреевского моста и отличается от старого пролетного строения тем, что незначительно увеличена высота арок для вписывания современного габарита приближения строений. Конструкция учитывает современную технологию изготовления мостовых металлических конструкций.

Мост сдан в эксплуатацию в 2000 году.

Пролетное строение старого Краснолужского моста в 1998 году было доставлено наплаву к Киевскому вокзалу, где теперь используется под пешеходное движение через реку Москву.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: В. А. Галахов

Другие участки и объекты 3-го транспортного кольца в г. Москве, построенные по проектам ОАО "Трансмост", можно увидеть в разделе Искусственные сооружения на 3-м транспортном кольце в Москве.