Основные характеристики места строительства:

Мостовой переход через реку Надым расположен на участке автомобильной дороги Сургут - Салехард и железной дороги Салехард – Надым в Ямало-Ненецком автономном округе, на расстоянии 109 км от устья реки Надым и предназначен для пропуска автомобильного и железнодорожного транспорта в одном уровне. Ширина реки в створе моста в межень составляет 650 м.

Технические характеристики сооружения:

Длина моста по задним граням устоев 1340 метров. Схема разбивки на пролеты 12х110м. Габарит проезда по автодорожной части моста 10,0м, категория автодороги – III. Железнодорожное движение однопутное на тепловозной тяге, категория ж/д линии – II. Нагрузка от автотранспорта А14, Н14, от железнодорожного транспорта – С14.

Пролетные строения моста раздельные под автомобильное и железнодорожное движение, индивидуального проектирования:

  • железнодорожные пролетные строения приняты в виде двухпролетных сквозных металлических неразрезных ферм с ездой понизу по схеме 6х(2х110.0) м;
  • автодорожное пролетное строение принято в виде неразрезной металлической коробчатой балки с ездой поверху по схеме 110+10х110,75+110 м.

Опоры моста железобетонные, индивидуального проектирования. Крайние опоры монолитные безростверковые, в основании расположены сваи-оболочки диаметром 1420мм, заполненные монолитным железобетоном. Промежуточные опоры сборно-монолитные, массивные на свайном основании из свай-оболочек диаметром 1420мм, заполненных бетоном. В пределах переменного уровня воды промежуточные опоры облицованы сборными контурными блоками.

Выполненные работы: корректировка проекта, рабочая документация

Начало проектирования объекта: июнь 2010 г.

Начало строительства: 2012 г.

В июле 2015 г. завершена надвижка металлоконструкций автодорожного пролетного строения, а 12.09.2015 открыто движение по автодорожной части моста.

Генеральный подрядчик: ООО «Мостострой-12», ОАО «Мостострой-11» 

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: В. П. Садовяк, В. М. Жирухин, М. В. Музыка, Н. Н. Белоусов, Д. А. Швальм