Основные характеристики места строительства:

Река Свирь, являющаяся частью Волго-Балтийского водного пути, вытекает из Онежского озера и впадает в Ладожское озеро, соединяя два наиболее крупных замкнутых водоема северо-западной части территории РФ. Длина реки – 224 км, падение около 27,5 м.

На всем протяжении реки создан глубоководный путь, построено 2 гидроузла – Нижне-Свирский и Верхне-Свирский. Гидроузлы разделяют реку на три участка: нижнюю Свирь протяжением 81 км, среднюю Свирь протяжением 46 км и верхнюю Свирь протяжением 95км.

Створ проектируемого автодорожного мостового перехода находится в средней части реки Свирь, у г. Подпорожье, и намечен в 750 м ниже существующего железнодорожного моста, находящегося  в 5,35 км ниже плотины Верхне-Свирской ГЭС. Мостовой переход является составной частью проектируемого нового участка автодороги «Кола» по направлению Лодейное Поле - Подпорожье – Петрозаводск.

Технические характеристики сооружения:

Проектная документация разработана с учетом комплексных инженерных изысканий, выполненных ОАО «Трансмост» в 2013 году в составе работ по данному контракту.

Автодорожные подходы к мосту

Основная автомобильная дорога относится к II категории, второстепенная (подъезд к ст. Подпорожье) – к IV категории. Основные параметры автомобильных дорог представлены в таблице:

  Основная дорога Подъезд к ст. Подпорожье
Категория дороги (улицы) II категория IV категория
Длина участка, км 2,500 0,438
Расчётная скорость, км/ч 120 80
Количество полос движения, шт. 2 2
Ширина полос движения, м 3,75 3,0
Ширина проезжей части, м 7,5 6,0

Ось трассы имеет два угла поворота, радиус первой кривой в плане R=1600 м, для выхода на существующую дорогу Н-186 устраивается кривая в плане R=220 м. Максимальная высота насыпи 20,20 м, максимальная глубина выемки 8,10 м.

Мост через реку Свирь

В результате сопоставления 5 предложенных вариантов моста к дальнейшему проектированию принят мост с русловым пролетным строением в виде неразрезной фермы по схеме 120+150+120, сталежелезобетонным балочным неразрезным пролетным строением на левобережной пойме по схеме 4х63 и железобетонным балочным температурно-неразрезным пролетным строением по схеме 3х24 на правобережной пойме. Общая длина моста составила 726,3 метра.

В качестве судоходного прохода используется пролет между опорами 6 и 7 с шириной судового хода в свету 140 метров. Высота подмостового габарита - 30 метров.

Промежуточные опоры моста железобетонные монолитные П-образные. Стойки опор прямоугольного сечения.

Фундамент промежуточных опор на свайном основании, объединенном монолитным железобетонным ростверком. Сваи на опорах 1 – 8 буронабивные диаметром 1,2 с уширением до 2,3 метра, на опорах 9, 10 забивные призматические 35х35 и 40х40см.

Устои моста железобетонные монолитные рамной конструкции обсыпные. Фундаменты устоев на свайном основании, объединенном монолитным железобетонным ростверком. Сваи на опоре 1 буронабивные диаметром 1,2 метра с уширением до 2,3 на опоре 11 – забивные призматические 35х35см.

Начало проектных работ: июль 2013 г.

Окончание проектных работ: июнь 2014 г.

В июле 2015 г. получено положительное заключение экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий.

Движение автотранспорта по мосту было открыто 16.10.2023 г.

Выполненные работы: разработка проектной документации.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: В. П. Садовяк, К. А. Костылев, О. В. Утенков, Н. Н. Белоусов, Д. А. Швальм