26 мая 2017 года открыто движение по мосту-эстакаде, построенному через Обводный канал по проекту ОАО "Трансмост" в районе моста Александра Невского.

Основные характеристики места строительства:

Сооружение является 1-м этапом проекта «Строительство проезда по Южному берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до пр. Обуховской Обороны с мостом через ковш Обводного канала и транспортной развязкой с пр. Обуховской Обороны»

Эстакада, идущая со стороны Французского ковша вдоль южного берега Обводного канала в сторону Невы,  по кривой переходит в мост через Обводный канал, пересекает проспект Обуховской обороны и выходит в сторону моста Александра Невского.

Технические характеристики сооружения:

Мост-эстакада находится на магистральной улице общегородского значения регулируемого движения. Габарит проезжей части Г-16 (4 полосы движения шириной по 3,5 м и две полосы безопасности шириной по 1 м). Ширина служебных проходов – 0,75 м. Движение автотранспорта одностороннее, в сторону пр. Обуховской Обороны. Схема эстакады 39,94+2х39,93+39,92+60,95+99,24+81,47+54,05м, общая длина 475,28 м.

В плане эстакада начинается на кривой радиусом 2000м (в пролетах 1 – 4), затем идет прямолинейный участок эстакады протяженностью 11м, далее эстакада проходит на кривой радиусом 130м с переходными кривыми.

Разбивка эстакады на пролеты определилась сложностью планировочного решения транспортной развязки. Эстакада радиусом в плане 130м пересекает Обводный канал под острым углом и сразу за Обводным каналом проходит над проезжей частью и трамвайными путями проспекта Обуховской Обороны. На горизонтальной кривой радиусом R=130м предусмотрено уширение проезжей части – 0,6 м на каждую полосу движения.Отгон уширения выполнен на длине переходных кривых.

Пролетное строение представляет собой неразрезную сталежелезобетонную балку, состоящую из трех члененных на блоки цельноперевозимых коробчатых стальных главных балок заводской готовности, объединенных между собой системой поперечных балок и опорных диафрагм. Монолитная железобетонная плита проезжей части включена в совместную работу с главными балками посредством штырьковых упоров. Для обеспечения геометрической неизменяемости при сборке на монтаже предусмотрена установка продольных и поперечных связей.

Опирание пролетного строения на опоры произведено через сферические опорные части «MAURER SÖHNE». Деформационные швы также «MAURER SÖHNE» - модульные, водонепроницаемые, с поворотными траверсами.

Монтаж пролетного строения осуществлялся на временных опорах.

Промежуточные опоры эстакады в зависимости от высоты приняты двух типов -  безригельные со стойками круглого и овального сечения и одностоечные Т-образные. Устои эстакады необсыпные. Все опоры монолитные железобетонные.

Фундаменты промежуточных опор 2 – 8 приняты на буронабивных сваях Ǿ 1,2м, сооружаемых в инвентарных извлекаемых обсадных трубах, с уширениями Ø 2,0м. Для фундамента опоры 1 применены сваи Ø 1,2м с уширениями Ø 1,6м. Для фундамента опоры 9 применены сваи Ø 1,5м без уширений.

Инженерные изыскания, разработка проектной и рабочей документации велись с  июля 2011 г. по февраль 2013 г. Работы выполнены по заказу ГУП «Ленгипроинжпроект». Начало строительства - 2013 г., срок окончания – 2016 г. Генеральный подрядчик ОАО «Мостострой №6». 

Выполненные работы: инженерные изыскания, разработка проектной и рабочей документации, авторский надзор

Выполнение проектных работ: июль 2011 г. - февраль 2013 г.

Начало строительства: 2013 г.

26 мая 2017 г. движение транспорта по эстакаде было открыто. 

Генеральный подрядчик: ОАО «Мостострой №6» 

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:

О. А. Лебедев, А. Г. Тимохин, Н. Н. Белоусов