Основные характеристики места строительства:

Мостовой переход расположен в верхнем бьефе Нижнекамского водохранилища, в районе паромной переправы. Ближайшие мосты/автопроезды через Каму находятся в 94 км выше, и в 200 км ниже по течению реки. Средняя скорость течения воды в русле 1,52 м/сек. Ширина русла в створе моста при расчетном уровне воды составляет 930 м.

Технические характеристики сооружения:

С подходами в границах примыкания к существующей сети автомобильных дорог общая длина мостового перехода составила 10920 м. Элементы плана и профиля моста и подходов приняты как для II-й категории автодорог, с однополосным движением автотранспорта в каждом направлении.

Мост через реку Каму

Река Кама в районе мостового перехода относится к I классу по условиям судоходства. Схема разбивки моста на пролеты принята Lp=84+105+3х126+2х150,5+126+84=1078 м. Судоходный подмостовой габарит обеспечен в пролетах 6-8 – 140х17м+140х17м. Полная длина моста по концам переходных плит 1097 м.

Пролетное строение балочное неразрезное цельнометаллическое с ездой поверху. Ширина проезжей части под однополосное движение в каждом направлении 2х3,75 м, полоса безопасности 2х2 м, центральная разделительная полоса отсутствует, ширина тротуаров 2х1,5 м.

Правобережный подходдлиной 5,408 м пересекает глубокий лог с протекающим по дну ручьем Вагановка. В проекте предусмотрено перекрытие лога дамбой, пропуск ручья в двухочковуюводопропускную железобетонную трубу прямоугольного сечения 2,0х2,0 м. Ручей Тутаиха, расположенный на правобережной пойме, пропускается через такую же трубу.

Через долину ручья Вагановка предусмотрен путепровод по схеме 3х33,0 м, длиной по концам переходных плит 116,5 м. В плане путепровод расположен на кривой R=1000 м. Пролетное строение балочное цельнометаллическое неразрезное.

Левобережный подход длиной 3, 760 км находится к юго-западу от г. Камбарка, ближайшее расстояние от окраины города до трассы – около 700 м.

В районе пересечения дорогой реки Камбарки предусмотрен мост по схеме 24 + 2х33 + 24 м. Полная длина моста по концам переходных плит- 132,35 м. Пролетное строение балочное цельнометаллическое неразрезное.

Начало проектных работ: декабрь 2012 г.

Выполняемые работы: разработка рабочей документации на весь комплекс работ

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: В. П. Садовяк, В. М. Жирухин,

О. В. Утенков, Д. А. Швальм, С. С. Афанасьев, Н. Н. Белоусов.

 

Пролетное строение моста через реку Буй (отдельный проект)

Для моста через реку Буй на автомобильной дороге Камбарка – граница Башкортостана в Удмуртской Республике Трансмост запроектировал балочное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение по схеме 63,0+84,0+63,0 м.

Монтаж пролетного строения осуществлялся методом конвейерно-тыловой сборки и продольной надвижки с использованием аванбека длиной 21,0 метр. Сборка пролётного строения осуществлялась на сборочной площадке, устроенной на подходной насыпи, отсыпанной до уровня подферменных площадок. Перемещение пролётного строения в ходе надвижки производилось двумя гидравлическими домкратами типа ДГ110/165 грузоподъёмностью 110 тонн и с ходом поршня 165 см. При этом использовались карточки скольжения типа «Мостор» с коэффициентом скольжения 0,06.

Главный инженер проекта В. В. Петров

Главный инженер проекта СВСиУ Н. Н. Белоусов