Основные характеристики места строительства:

Река Томь относится ко 2 классу внутренних водных путей. Высота подъёма уровня воды над низшими летними отметками составляет в среднем 7,5 м, в многоводные годы может достигать 11 м. Максимальные скорости течения в весеннее половодье достигают 2,3 –2,5 м/с. Толщина льда составляет 0,8 м. По рыбохозяйственному значению река относится к высшей категории.

В 6,5 км выше по течению проектируемого моста через реку Томь расположен Коммунальный мост (южный, старый), в 6 км ниже по течению - Северский мост (северный, новый) - на границе г. Северска и г. Томска.

Технические характеристики сооружения:

Правобережная часть мостового перехода и мост являются магистральной улицей общегородского значения непрерывного движения, левобережная часть – магистральной дорогой скоростного движения.

Положение моста через реку Томь в продольном профиле обеспечивает выполнение требований судоходства - устройство на мосту одного судоходного пролета шириной 140,0 м при высоте 15,0 м. Поперечный профиль трассы основного хода обеспечивает 4-полосное движение автотранспорта. Общая длина участка проектирования составляет 12670,16 м.

Мост через реку Томь имеет схему Lр=63,0+3х84,0+121,5+238,5+3х84,0+63,0 м, полной длиной по задним граням устоев 1001,8 м.

Мост состоит из трех участков:

  • левобережного – от опоры 1 до опоры 5 с пролетным строением Lр=63,0+3х84,0 м;
  • руслового – от опоры 5 до опоры 7 с вантовым пролетным строением Lр=121,5+238,5 м;
  • правобережного – от опоры 7 до опоры 11 с пролетным строением Lр=3х84,0+63,0 м.

Вантовое пролетное строение Lp=121,5+238,5 м индивидуальной проектировки, представляет собой неразрезную балочную конструкцию, поддерживаемую системой вант, расположенных веером.

Балка жесткости анкерного пролета длиной 121,5 м – железобетонная, монолитная, предварительно напряженная, коробчатого сечения. В качестве напрягаемой арматуры применяются 19-ти прядевые канаты из семипроволочных прядей.

Балка жесткости главного пролета длиной 238,5 м – стальная, в поперечном сечении состоящая из двух коробчатых главных балок постоянной высоты, объединенных поперечными балками. Поверху главные балки объединены в единую пространственную конструкцию ортотропной плитой проезжей части.

Объединение железобетонной и металлической частей происходит с помощью высокопрочной напрягаемой арматуры с винтовым профилем.

Ванты состоят из группы параллельных прядей (монострендов). Каждый моностренд состоит из семи гальванизированных высокопрочных проволок, заключенных в оболочку из полиэтилена высокой плотности, производства фирмы «Freyssinet» или аналогичных им. На отдельных вантах предусмотрена установка демпфирующих устройств.

Пилон индивидуальной проектировки, монолитный, А-образной формы, с  четырьмя распорками. Балка жесткости вантового пролетного строения опирается на нижнюю распорку. Нижняя распорка выполнена из монолитного предварительно напряженного железобетона, остальные распорки – из обычного железобетона. Фундаменты опоры приняты на сваях из металлических труб диаметром 1420х16 мм, заполненных армированным бетоном, плиты ростверков – монолитные.

Пролетные строения Lp=63,0+3×84,0 м в пролетах 1-5 и 7-11 – неразрезные, балочные, сталежелезобетонные, с монолитной плитой проезжей части, индивидуальной проектировки, в поперечном сечении состоящие из двух коробчатых главных балок постоянной высоты. Поверху балки объединены в единую пространственную конструкцию монолитной железобетонной плитой проезжей части.

В проектной документации разработаны «Специальные технические условия на проектирование вантового моста в составе Центрального мостового перехода через р. Томь. Изменения 1» (СТУ).

В СТУ разработаны дополнительные требования к нагрузкам, вантам, аэродинамической устойчивости вантового моста, по обеспечению комфорта  для пассажиров и пешеходов. Содержатся требования по мониторингу напряженно-деформированного состояния сооружения в процессе строительства и эксплуатации моста. Предусмотрены требования к аэродинамическим исследованиям вантового моста на модели.

СТУ согласованы Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (ГОССТРОЕМ) Министерства регионального развития РФ.

Путепровод правого берега

Путепровод по схеме Lр=42,0+63,0+2х45,0+60,0+2х66,0+42,0 м, полной длиной по задним граням устоев 433,1 м. Путепровод почти полностью, за исключением крайних пролетов, расположен в плане на горизонтальной кривой радиусом 500 м.

Габарит проезжей части на путепроводе составляет 2(Г-10,5) м, ширина тротуаров – 1,5 м. Ширина полос движения в каждом направлении – две полосы по 3,75 м. Ширина полос безопасности составляет 1,5 м.

Пролетное строение неразрезное, балочное, сталежелезобетонное, с монолитной плитой проезжей части, индивидуальной проектировки, в поперечном сечении состоит из двух цельноперевозимых коробчатых главных балок заводской готовности постоянной высоты.

Автодорожные подходы

Подходы к искусственным сооружениям состоят из 3 участков: 

  • транспортная развязка правого берега, включая съезды, технологический проезд, ул. Чапаева и пр. Ленина;
  • трасса основного хода мостового перехода;
  • транспортная развязка левого берега, включая участок Левобережной объездной дороги, съезды, технологические проезды, улицы Нижне-Складская и Сплавная, а также пер. Нижне-Складской.

Выполненные работы: разработка проектной документации 

Начало проектирования: 2011 г.

Окончание проектирования: 2013 г.

Получение положительного заключения госэкспертизы: 1 августа 2013 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:

Г. Л. Андржеевский, А. Г. Тимохин, И. В. Совершаев