Проектная документация по объекту «Реконструкция трамвайной линии от площади Урицкого до ул. Московское шоссе со строительством новой трамвайной линии от ул. Ташкентская до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 г. в г. Самаре» разработана в рамках государственной программы Самарской области «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу».

Разработка проектной документации велась с сентября 2014 г. на основании договора с МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление».

Реализация проекта предусмотрена в два этапа:

- от Комсомольской площади до пересечения с Московским шоссе;

- от пересечения Ташкентской улицы с Московским шоссе до стадиона к ЧМ-2018.

Протяжённость реконструируемых и вновь строящихся трамвайных путей по направлению «Железнодорожный вокзал – стадион» составляет около 18 км.

Принципиальные проектные решения

На участке первого этапа, в соответствии с заданием на проектирование, производится замена существующей рельсошпальной решетки на бесшпальную на железобетонных плитах. Конструкция трамвайного пути на новых участках также бесшпальная на железобетонных плитах. Ширина колеи по всей трассе 1524 мм.

На участке второго этапа трамвайный путь запроектирован на рельсошпальной решётке на железобетонных шпалах.

Начало трассы принято на Комсомольской площади, на которой организовано трамвайное кольцо и реконструирована улично-дорожная сеть для размещения трамвайных остановок и сохранения существующих остановок безрельсового общественного транспорта. В результате предусмотренных проектом мероприятий организован эффективный транспортно-пересадочный узел в районе железнодорожного вокзала г. Самары.

Реконструкция трамвайных путей на участке от Комсомольской улицы до улицы Полевой запроектирована из условия реконструкции улиц Красноармейской и Галактионовской в улицы с односторонним движением и предусматривает смещение трамвайных путей от оси улиц. В целях реализации проектных решений на данном участке выполнена реконструкция улично-дорожной сети.

На участке проспекта Ленина ось трамвайной линии принята без изменений и запроектированы обособленные остановочные площадки. Для размещения обособленных площадок осуществлена реконструкция проезжей части проспекта Ленина.

Трассировка трамвайной линии на участке улицы Ново-Садовой принята без изменений.

В рамках проекта была осуществлена реконструкция узловой станции №2 «Постников Овраг», которая  предусматривает увеличение количества отстойно-разворотных путей.

Трассировка трамвайной линии по ул. Ташкентской увязана с проектом реконструкции этой улицы, выполняемой по отдельному проекту.

Трассировка новой трамвайной линии, ведущей к стадиону, на участке параллельного следования улице Московское шоссе, увязана с проектом реконструкции Московского шоссе и ППТ стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 г.  На данном участке проектом предусмотрено пересечение в двух уровнях трамвайной линии и улицей Дальней.

В связи с реконструкцией трамвайной линии разработана проектная документация на вынос и переустройство большого количества сетей инженерно-технического обеспечения по всей трассе. Запроектированы три новых тяговых подстанции, а также полная замена оборудования, девяти существующих тяговых подстанций, запроектирован диспетчерский пункт управления тяговыми подстанциями.

На основании проектной документации, разработанной  АО  "Трансмост"  в рамках  проекта 2-го этапа строительства, построена трамвайная линия от ул. Ташкентская до стадиона «Самара Арена». Наиболее интересным с технической точки зрения объектом новой линии явился путепровод тоннельного типа через ул. Дальняя.

Главный инженер комплексного проекта И. А. Мурох.