Развитие левобережной части 4-го мостового перехода через реку Енисей в г. Красноярске. Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской.
30 ноября 2018 г. открыто движение по Николаевскому проспекту (ранее ул. Волочаевская) от 4-го моста (ныне Николаевский мост) через реку Енисей до улицы Копылова. В состав новой автомагистрали входят 4 путепровода, 5 подземных пешеходных переходов, один надземный пешеходный переход и 7 подпорных стен.
В границах проектирования участок, на всем его протяжении, проходит по застроенной территории, пересекая 24 улицы. На юге участок захватывает часть береговой полосы реки Енисей.
Общая протяжённость магистрали - 2350 м, включая 4 путепровода общей протяженностью 1032 м, 5 подземных пешеходных переходов с общей длиной тоннелей, лестничных сходов и рамп 455 м в плане, один надземный пешеходный переход длиной 69,1 м и 8 подпорных стен общей длиной 693 м.
Путепроводы №1 и № 4 входят в состав транспортной развязки, примыкающей к 4-му автодорожному мостовому переходу.
Путепровод № 1 по схеме (22,5+47,85+2х42,05+43,875)+(41.375+42,0+47,0+42,0) м длиной 377,30 м начинается от крайней русловой опоры 4-го мостового перехода и расположен на магистральной улице общегородского значения непрерывного движения. Число полос движения – 4.
Путепровод № 4 по схеме 30,0+38,35+42,0+2х38,0+42,0+40,3+38,5+42,0+38,5+35,5 м полной длиной 429,72 м по оси трассы начинается от конца эстакады съезда с 4-го моста в створе ул. Дубровинского, проходит под четырьмя эстакадами въезда/съезда с моста и выходит на будущую автодорогу в створе ул. Волочаевской. Число полос движения – 2.
Пролетные строения обоих путепроводов балочные сталежелезобетонные неразрезные индивидуальной проектировки, с монолитной железобетонной плитой проезжей части.
Путепровод № 2 по схеме 18,0+24,0+18,0 м полной длиной 66,78 м находится на расстоянии более 1 км от крайней русловой опоры 4-го автодорожного моста.
Путепровод расположен на магистральной улице общегородского значения непрерывного движения. Число полос движения – 7.
Пролетные строения из сборных железобетонных балок с предварительно напрягаемой арматурой, объединенных в температурно-неразрезную плеть по плите проезда. В поперечном сечении пролетное строение состоит из 18-ти балок высотой 1,23 м.
Путепровод № 3 по трассе 24 по схеме 36,0+36,0+39,0+39,0 м полной длиной 158,82 м расположен в районе пересечения ул. Волочаевской с ул. Копылова.
В плане эстакада расположена на горизонтальной кривой радиусом 400 м, в продольном профиле - на выпуклой вертикальной кривой радиусом 3000 м, одностороннем уклоне 29,9‰, выпуклой вертикальной кривой радиусом 1500 м и одностороннем уклоне 58,7‰ с понижением к опоре 5.
Число полос движения – 2.
Пролетное строение неразрезное, сталежелезобетонное, индивидуальной проектировки, с монолитной плитой проезжей части.
Надземный пешеходный переход пересекает Волочаевскую ул. в районе ул. Бебеля. В плане переход расположен на прямой, в продольном профиле – на уклоне 15 ‰. Высота подмостового габарита принята 5,0 м.
В основу формообразования архитектурного облика сооружения принято конструктивное решение пролетного строения: однопролетная конструкция, - арка с затяжкой из трубчатых элементов, - повлиявшее не только на объемно-пространственное восприятие, демонстрирующее оригинальность формы и ее легкость, но и позволившее значительно сократить расход металла.
Длина пролета определилась из условия положения опор (тела опор отстоят от края прохожей части автодороги на 1,5 м) и составила 59,0 м.
В поперечном сечении пролетное строение состоит из двух плоских наклонных арок с затяжкой, объединенных между собой.
Конструкцией предусмотрены лифты для маломобильных групп населения, а для их обслуживания – лифтерная.
Подземные пешеходные переходы
Ширина всех тоннелей в свету 4,00 м, ширина лестничных сходов в свету (по два на каждый тоннель) 3,30 м. Переходы № 2, 3, 4, и 5 оборудованы лифтами, по два на каждый переход.
Вертикальные и горизонтальные (днища) ограждающие конструкции всех тоннелей из монолитного железобетона толщиной 250 мм. Перекрытия толщиной 300 (250) мм. Монтаж ж/б элементов производится по бетонной подготовке. Лестничные марши и площадки приняты монолитные ж/б по бетонным блокам из ФБС. Гидроизоляция конструкций оклеечная.
ППП № 2. Длина тоннеля 28,52 м. Длина лестничных маршей в плане 20,20 м каждый.
ППП № 3. Длина тоннеля 44,16 м. Длина лестничных маршей в плане 19,92 м каждый.
ППП № 4. Длина тоннеля 31,30 м. Длина лестничных маршей в плане 18,37 и 15,27 м.
ППП № 5. Длина тоннеля 24,30 м. Длина лестничных маршей в плане 13,21 м каждый.
ППП № 6. Главный тоннель имеет длину 67,00 м, два боковых тоннеля шириной по 3,50 м имеют общую длину 37,5 м, две рампы шириной по 3,50 м имеют общую длину 47,25 м. Длина лестничных маршей в плане 17,62 и 17,13 м.
Подпорные стены
6 подпорных стен общей длиной 514,6 м выполнены из габионов, 2 подпорные стены общей длиной 178,1 м выполнены из железобетона. Наибольшая высота подпорной стены 9,4 м.
Главный инженер комплексного проекта С. И. Балан.
Главный инженер проекта надземного пешеходного перехода Г. Ш. Койбагаров. Главный инженер пролетного строения перехода В. В. Мартынов.
Главные инженеры проектов сталежелезобетонных пролетных строений В. А. Галахов, В. В. Петров, В. В. Мартынов, А. Г. Тимохин.
Главный инженер проекта подпорных стен А. Н. Иванов.