Мостовой переход через реку Свирь у г. Подпорожье Ленинградской области
Основные характеристики места строительства:
Река Свирь, являющаяся частью Волго-Балтийского водного пути, вытекает из Онежского озера и впадает в Ладожское озеро, соединяя два наиболее крупных замкнутых водоема северо-западной части территории РФ. Длина реки – 224 км, падение около 27,5 м.
На всем протяжении реки создан глубоководный путь, построено 2 гидроузла – Нижне-Свирский и Верхне-Свирский. Гидроузлы разделяют реку на три участка: нижнюю Свирь протяжением 81 км, среднюю Свирь протяжением 46 км и верхнюю Свирь протяжением 95км.
Створ проектируемого автодорожного мостового перехода находится в средней части реки Свирь, у г. Подпорожье, и намечен в 750 м ниже существующего железнодорожного моста, находящегося в 5,35 км ниже плотины Верхне-Свирской ГЭС. Мостовой переход является составной частью проектируемого нового участка автодороги «Кола» по направлению Лодейное Поле - Подпорожье – Петрозаводск.
Технические характеристики сооружения:
Проектная документация разработана с учетом комплексных инженерных изысканий, выполненных ОАО «Трансмост» в 2013 году в составе работ по данному контракту.
Автодорожные подходы к мосту
Основная автомобильная дорога относится к II категории, второстепенная (подъезд к ст. Подпорожье) – к IV категории. Основные параметры автомобильных дорог представлены в таблице:
Основная дорога | Подъезд к ст. Подпорожье | |
Категория дороги (улицы) | II категория | IV категория |
Длина участка, км | 2,500 | 0,438 |
Расчётная скорость, км/ч | 120 | 80 |
Количество полос движения, шт. | 2 | 2 |
Ширина полос движения, м | 3,75 | 3,0 |
Ширина проезжей части, м | 7,5 | 6,0 |
Ось трассы имеет два угла поворота, радиус первой кривой в плане R=1600 м, для выхода на существующую дорогу Н-186 устраивается кривая в плане R=220 м. Максимальная высота насыпи 20,20 м, максимальная глубина выемки 8,10 м.
Мост через реку Свирь
В результате сопоставления 5 предложенных вариантов моста к дальнейшему проектированию принят мост с русловым пролетным строением в виде неразрезной фермы по схеме 120+150+120, сталежелезобетонным балочным неразрезным пролетным строением на левобережной пойме по схеме 4х63 и железобетонным балочным температурно-неразрезным пролетным строением по схеме 3х24 на правобережной пойме. Общая длина моста составила 726,3 метра.
В качестве судоходного прохода используется пролет между опорами 6 и 7 с шириной судового хода в свету 140 метров. Высота подмостового габарита - 30 метров.
Промежуточные опоры моста железобетонные монолитные П-образные. Стойки опор прямоугольного сечения.
Фундамент промежуточных опор на свайном основании, объединенном монолитным железобетонным ростверком. Сваи на опорах 1 – 8 буронабивные диаметром 1,2 с уширением до 2,3 метра, на опорах 9, 10 забивные призматические 35х35 и 40х40см.
Устои моста железобетонные монолитные рамной конструкции обсыпные. Фундаменты устоев на свайном основании, объединенном монолитным железобетонным ростверком. Сваи на опоре 1 буронабивные диаметром 1,2 метра с уширением до 2,3 на опоре 11 – забивные призматические 35х35см.
Начало проектных работ: июль 2013 г.
Окончание проектных работ: июнь 2014 г.
В июле 2015 г. получено положительное заключение экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий.
Движение автотранспорта по мосту было открыто 16.10.2023 г.
Выполненные работы: разработка проектной документации.
Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: В. П. Садовяк, К. А. Костылев, О. В. Утенков, Н. Н. Белоусов, Д. А. Швальм