Мостовой переход через реку Волхов расположен в западной части города Кириши на 87,5 км по течению реки от истока на 23 метра ниже по течению существующего автодорожного мостового перехода, построенного в 60-е года прошлого века в настоящее время не соответствующего современным требованиям и нуждающегося в проведении реконструкции.

Река Волхов на данном участке является судоходной и входит в водный маршрут, связывающий Великий Новгород и Волго-Балтийским водным путем. Гидрологический режим реки в настоящее время зарегулирован наличием Волховской ГЭС, расположенной ниже по течению проектируемого мостового перехода.

Общая протяженность трассы с учетом моста через р. Волхов составляет 1484,76 м. Трасса основного хода отмыкает от ул. Береговой, проходит вдоль существующей улицы (Ленинградское шоссе), пересекает р. Волхов по строящемуся мостовому переходу и выходит к пересечению Ленинградского шоссе с проспектом Ленина.

Особенностью данного сооружения является наличие слабых грунтов в основании насыпи подходов на левом берегу, что потребовало дополнительных мероприятий для обеспечения устойчивости. В условиях сжатых сроков строительства в качестве таких мероприятий было применена конструкция «легкой насыпи» с использованием в ядре насыпи экструдированного пенополистирола, значительно снизившего общий вес конструкции.

Технические характеристики сооружения:

Мост через р. Волхов по схеме Lp=66+84+124+84+66 м полной длиной по задним граням устоев 436,8 м. Габарит моста Г-9,0 и тротуар 1,5м. Расположен мост на участке улицы общегородского значения регулируемого движения.

Пролётное строение моста балочное неразрезное сталежелезобетонное Lр=66+84+124+84+66м состоит из двух стальных главных балок L-образного сечения, объединённых между собой в уровне верхних поясов железобетонной плитой проезда и стальными поперечными балками двутаврового сечения, в уровне нижних поясов - распорками таврового сечения.

Железобетонная плита проезда плоская, толщиной 240мм из тяжёлого конструкционного бетона.

Промежуточные опоры моста железобетонные монолитные Y-образные. Тело опор прямоугольного сечения, расширяющееся к верхней части. В верхней части опор по оси опоры предусмотрен вырез. Форма опоры выбрана исходя из архитектурной выразительности. Фундаменты промежуточных опор на свайном основании из свай, объединенных монолитным железобетонным ростверком.

Устои моста железобетонные монолитные рамной конструкции обсыпные. Фундаменты устоев на свайном основании, объединенных монолитным железобетонным ростверком.

На мосту предусмотрено устройство освещения, навигационной сигнализации, системы транспортной безопасности.

На подходах к мосту выполнены работы по переустройству водопровода, бытовой и ливневой канализации, электрических кабельных линий, теплотрассы. Для прохода под насыпью подходов теплотрассы предусмотрено устройство проходного канала.

На городской стороне объекта установлены шумозащитные экраны.

Выполненные работы: комплексные инженерные изыскания, проектная документация, рабочая документация, авторский надзор за выполнением строительно-монтажных работ.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: В.П. Садовяк, В.В. Мартынов, Н.Н. Белоусов, М.А. Смирнов, Д.А. Швальм, Б.А. Николайчук.