В составе проекта «Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления МЖД» разработана проектная и рабочая документация по мостовому переходу через реку Москву.

Плановое положение мостового перехода определено планом участка дублера Кутузовского проспекта с учетом примыкания к улично-дорожной сети на левом берегу в районе ММДЦ «Москва-Сити».

Высотное положение мостового перехода определено в соответствии с требованиями ГОСТ 26775-97 и техническими условиями ФГБУ «Канал имени Москвы» №05-09-351744 от 02.07.2015 г.

Представленный вариант предусматривает строительство арочного моста через русло реки и эстакады на правобережном подходе общей длиной 334,469 метра. Схема моста по осям опор 3х33+30.35+150,6+49,86 метров. Общая длина моста составляет 334,469 метра.

Пролетные строения и опоры индивидуальной проектировки ОАО «Трансмост».

В конструкции моста предусмотрено 2 пролетных строения: арочное русловое и балочное на правобережной эстакадной части моста.

Арочное пролетное строение моста общее под два направления по схеме 150+50м. Ширина пролетного строения переменная. В пролете 4-5 пролетное строение несимметрично по ширине. Одно направление движения включает в себя две полосы, другое – три, под правоповоротный съезд на Пресненскую набережную. При этом ширина пролетного строения составляет от 25,99 до 27,68м. Ответвление на правоповоротный съезд расположено перед опорой №6 и интегрировано в конструкцию пролетного строения. В пролете 5-6 пролетное строение симметрично по ширине и имеет по две полосы движения в обоих направлениях. При этом ширина пролетного строения составляет 23,71м.

В поперечном сечении пролетное строение состоит из двух коробчатых балок постоянной высотой 3200 мм с наклонной наружной стенкой. Ширина коробок по осям стенок - поверху 6500 мм, понизу 4800 мм у коробки под две полосы движения и 10000 мм поверху и 8300 мм понизу у коробки под 3 полосы движения.

Коробки в поперечном сечении формируются из двух L-образных блоков, объединяемых между собой нижней ортотропной плитой и железобетонной плитой проезжей части

Железобетонная плита проезда толщиной 250мм опирается на верхний пояс стальных коробчатых балок и стальные двутавровые поперечные балки. Железобетонная плита проезда включена в совместную работу со стальными коробчатыми главными балками посредством гибких штырьковых упоров, приваренных к верхним поясам главных и поперечных балок и омоноличенных в плите. Общая строительная высота пролетного строения составляет 3,6 метра без учета уклона проезжей части

Конструкция нижней ортотропной плиты состоит из листа настила толщиной от 16 до 40мм, полосовых продольных рёбер сечением от 180х14 до 220х32мм, расположенных с шагом 600мм и поперечных рёбер таврового сечения, расположенных с шагом 3,0м вдоль пролёта.

По оси пролетного строения в пролете 4-5 располагается «хребтовая» арка, переходящая в пролете 5-6 в подпругу. Стрела подъема арки в пролете 4-5 22 м от уровня проезжей части. Сечение арки – коробчатое размерами 2400х2000 мм, состоящее из стальных листов, подкрепленных продольными и поперечными ребрами жесткости. Подвески арки - гибкие, состоящие из параллельных семипроволочных прядей, размещенных в общей полиэтиленовой трубе. Длина подвесок от 3,60м  до  21,66м.

Каждая прядь площадью поперечного сечения 150 мм2 состоит из семи высокопрочных проволок с классом прочности 1700 МПа, защищена от коррозии гальванизацией проволок цинком, покрытием специальным парафиновым способом и заключена в оболочку из высокоплотного полиэтилена. Оболочка подвесок представляет собой цельную трубку из полиэтилена высокой плотности, внутри которой размещается необходимое количество прядей, формирующих подвеску.

Передача усилий с балки жесткости на подвеску и с подвески на арку осуществляется через анкеры, установленные на поперечных диафрагмах балки жесткости по оси пролетного строения. При этом на балке жесткости устанавливаются нерегулируемые (глухие) анкеры, на арке – регулируемые.

Монтажные стыки металлоконструкций пролётных строений выполнены на сварке и высокопрочных болтах.

Металлоконструкции изготавливаются из низколегированного проката для мостостроения из стали марок 15ХСНД и 10ХСНД по ГОСТ 6713. Допускается применение проката из стали класса прочности С345 марки 15ХСНДА-2 и С390 марки 10ХСНДА-2 в соответствии с СТО-13657842-1-2009 “Прокат  конструкционный из низколегированных марок стали для мостостроения”.

На правобережной эстакаде пролетное строение предусмотрено балочное температурно-неразрезное железобетонное из сборных балок заводского изготовления, объединенных монолитной плитой, раздельные под каждое направление. Расчетная схема 3х33+30,35м. В поперечном сечении каждого пролетного строения расположены 2 главные балки, объединенные плитой проезжей части и поперечными диафрагмами. Строительная высота пролетного строения составляет 2 метра.

Пролетные строения опираются на опорные части неподвижные и поперечно-подвижные, линейно-подвижные и всесторонне-подвижные с шаровым сегментом и полимерными антифрикционными материалами, исключающие эксцентричную передачу опорных реакций на опорные площадки. Неподвижные опорные части расположены на опоре 5.

Ограждение ездового полотна парапетного типа железобетонное высотой 1,1 м.

Промежуточные опоры моста железобетонные монолитные рамной конструкции. В основании опор расположен свайный ростверк на буровых сваях диаметром 1,2 метра.

Устой эстакады необсыпной железобетонный монолитный с примыкающей к нему подпорной стенкой. В основании устоя расположен ростверк на свайном основании. Сваи буронабивные диаметром 1,2 метра.

Проектная документация разработана ОАО «Трансмост» по договору №31603453242 от 10.05.2016 г. с АО «Моспроект».

Рабочая документация разработана АО «Трансмост» на основании технического задания от АО «Профессиональный строитель» (приложение №2 к договору №2 от 03.10.2019 г.).

По концессионному соглашению с г. Москва, строительством Северного дублера Кутузовского проекта (проспекта Багратиона) занималось АО "Новая концессионная компания". Инвесторы проекта - негосударственные пенсионные фонды группы "Газфонд"; организатор финансирования - ЗАО "Лидер".