Мост через ручей Сулимовский на автодороге "Альпика-Сервис" - "Роза Стадион"
Мост построен на горной дороге, ведущей из Красной Поляны к олимпийским объектам Сочи-2014 (санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку, горной олимпийской деревне). Данное сооружение входит в состав Комплексного проекта ОАО "Трансмост" Сооружения к Олимпиаде-2014 в г. Сочи.
Основные характеристики места строительства:
Двухполосная автомобильная горная дорога протяженностью более 10 километров - от горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (Красная Поляна) до финишной зоны трасс горнолыжного комплекса «Роза Стадион» - является основным подъездным путем к олимпийским объектам горного кластера (санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку, горной олимпийской деревне).
Перепад высот на дороге составляет около 600 м (от 550 до 1150 м над уровнем моря). Мост находится на высоте почти 900 м над уровнем моря, в сложнейших геологических и гидрологических условиях горной местности. Сейсмичность региона – 9 баллов.
Технические характеристики пролетного строения:
Длина пролетного строения определилась расстоянием между склонами ущелья по оси дороги, а величина среднего пролета 81,0 м и его положение по длине моста назначены из условия обеспечения беспрепятственного пропуска паводковых и селевых потоков по руслу ручья. Мост располагается на прямой в плане и продольном уклоне 0,020 в профиле.
Пролетное строение моста цельнометаллическое балочное неразрезное индивидуальной проектировки, с ортотропной плитой проезжей части по схеме 25+81+42 м. Конструкция пролетного строения состоит из двух главных балок, объединенных в уровне верхних поясов ортотропной плитой, поперечными связями, а также продольными связями в уровне нижних поясов. Габарит проезжей части Г-10, с двумя служебными проходами шириной по 0,75 м.
Пролетное строение было смонтировано конвейерно-тыловым методом на левобережной подходной насыпи, отсыпанной до уровня подферменных площадок устоя. Монтаж основных металлоконструкций пролетного строения в проектное положение выполнен способом продольной надвижки в пролеты моста без устройства временных опор. Перемещение пролетного строения осуществлялось с помощью домкратов. Общая протяженность моста – 161 м. Высота опор достигает 20 м.
Генеральный подрядчик: ООО "Корпорация Инжтрансстрой"
Сдача объекта в эксплуатацию: 2011 год
Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: В. В. Петров, Н. Н. Белоусов