Железнодорожные сооружения на развязке линии Адлер – Красная Поляна в Адлерском железнодорожном узле
Выход железной дороги из Адлера на Красную Поляну устроен с двух направлений – от ст. Адлер с одной стороны и от ст. Олимпийская деревня (5 км от ст. Адлер) – с другой. В пределах этого треугольника (транспортной развязки) по проектам ОАО «Трансмост» построены искусственные сооружения (путепроводы, эстакады, мосты) общей протяженностью около 2,8 км. Проект сооружений на развязке входит в Комплексный проект работ ОАО "Трансмост" Сооружения к Олимпиаде-2014 в г. Сочи.
Сооружения на участке железнодорожной линии ст. Адлер – «Роза Хутор»
5. Двухпутный путепровод длиной около 830 м расположен на расстоянии 2,2 км от ст. Адлер в направлении Красной Поляны. Это одно из самых сложных сооружений, построенных по проектам ОАО «Трансмост» к зимней Олимпиаде Сочи-2014. Путепровод расположен в сложных условиях плана и профиля: продольные уклоны более 30‰, радиусы в плане до 600 м, с переходными кривыми.
Пролетные строения путепровода балочные неразрезные из монолитного предварительно напряженного железобетона. На участке длиной 265 м путепровод пересекает автодорожную четырехполосную магистраль и один путь железной дороги под острым углом. На этом участке применены пролетные строения со встроенными ригелями из монолитного преднапряженного железобетона (всего 20 ригелей). Встроенные ригели позволили конструктивно обеспечить расположение пролетных строений в соответствии с заданием.
6. Двухпутный мост длиной около 360 м через реку Мзымту (фактически два отдельных моста, под один путь каждый) расположен на горизонтальной кривой радиусом 600 м и на постоянном продольном уклоне. Схема моста определилась исходя из схемы расположенного рядом автодорожного моста.
Пролетные строения моста балочные неразрезные из монолитного предварительно напряженного железобетона – по одному 11-пролетному строению под каждый путь. Монтаж пролетных строений осуществлен методом продольной цикличной надвижки. Наибольшая длина пролета составила 35,7 м.
Сооружения на участке железнодорожной линии ст. Олимпийская деревня – «Роза Хутор»
7. Однопутный путепровод длиной 973 м, берущий свое начало у ст. Олимпийская деревня, является одним из самых сложных транспортных сооружений в составе транспортной инфраструктуры Олимпиады-2014. Путепровод проходит над городской улицей, двухпутной железной дорогой, автодорожной транспортной развязкой и двумя съездами автодороги Адлер – Красная Поляна.
Пролетные строения путепровода балочные, неразрезные, из монолитного предварительно-напряженного железобетона. Наибольшая длина пролета – 32 м. В месте прохода путепровода над транспортной развязкой применены встроенные ригели из преднапряженного железобетона.
На участке пересечения путепроводом двухпутной железной дороги применены балочные металлические пролетные строения: пятипролетное неразрезное со встроенными ригелями и однопролетное.
8. Однопутная эстакада длиной 621 м расположена в месте соединения участков железной дороги – со стороны ст. Адлер и со стороны ст. Олимпийская деревня.
Пролетные строения балочные неразрезные из преднапряженного монолитного железобетона. Все 25 пролетов эстакады имеют длину 24 м. В месте прохода под эстакадой железнодорожного пути адлерского направления применены встроенные ригели из предварительно напряженного железобетона.
Главный инженер проектов И. В. Совершаев.
Главный инженер проекта металлических пролетных строений В. А. Галахов.