Основные характеристики существующего моста и его текущее состояние:

Мост расположен в центре г. Йошкар-Ола, построен в 1984 г. Пролетное строение металлическое неразрезное по схеме 63,0+84,0+63,0 м индивидуальной проектировки. Полная длина моста по задним граням устоев – 217,9 м. Прохожая часть пешеходного моста шириной 8,0 м устроена по железобетонным плитам.

По результатам обследования моста, выполненного в 2009 г., был сделан вывод о том, что устранение выявленных дефектов и повреждений требует выполнения работ капитального характера, в том числе замены прохожей части.

На основании имеющихся исходных данных ОАО «Трансмост» были выполнены поверочные расчеты пролетного строения моста на проектные нагрузки. Результаты расчета показали, что:

  1. не обеспечена устойчивость нижних поясов главных балок в районе промежуточных опор;
  2. максимальные вертикальные упругие прогибы от пешеходной нагрузки составляют 1/230 пролета, что не соответствует требованиям действующих норм проектирования (1/400 пролета). 

Основные проектные решения и выполненные работы:

Следующие проектные решения были разработаны ОАО «Трансмост» и приняты заказчиком:

  • уменьшение временной нагрузки, составляющей до 50% от общей нагрузки, путем уменьшения габарита прохожей части с 8,0м до 4,5м за счет установки малых архитектурных форм (скамеек, вазонов) на прохожую часть по оси моста,
  • уменьшение постоянной нагрузки путем замены железобетонной плиты прохожей части на более легкую плиту из композитных материалов.

Для приведения моста к расчетным  параметрам предусмотрены следующие работы:

  • замена деформационных швов на водонепроницаемые швы с резиновым компенсатором;
  • очистка металлических конструкций пролетного строения от краски и ржавчины с последующей грунтовкой и окраской;
  • замена перильного ограждения;
  • замена светильников, для освещения прохожей части;
  • замена существующих литых опорных частей на ОЧШС;
  • устройство смотровых спусков и площадок на промежуточных опорах;
  • ремонт бетона опор и облицовка гранитом;
  • устройство архитектурной подсветки. 

Положительное заключение государственной экспертизы по разработанному проекту было утверждено 24 декабря 2013 г.

Период разработки проектной и рабочей документации: март - август 2013 г. 

Предполагаемое время начала строительства: весна 2014 г. 

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:

М. В. Музыка, А. Г. Тимохин, В. Г. Бойцов, Д. А. Швальм