В составе проекта «Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления МЖД» разработана проектная и рабочая документация по эстакаде съезда №14.

Эстакада съезда 14 расположена в конце проектируемого объекта, соединяя основной ход объекта и Пресненскую набережную и обеспечивает съезд с проектируемого дублера Кутузовского проспекта в районе ММДЦ «Москва-СИТИ» на Пресненскую набережную.

Эстакада расположена вдоль русла реки Москва, расположенного справа по ходу пикетажа и проектируемой трассой, соединяющей Пресненскую и Шелепихинскую набережные слева по ходу пикетажа и пересекает многочисленные подземные коммуникации, идущие поперек русла реки. Планировочное решение расположения эстакады продиктовано взаимным расположением реки и проектируемых проездов вдоль набережной, а также плотной городской застройкой и наличием большого количества существующих и проектируемых подземных коммуникаций. Все это определило разбивку сооружения на пролеты. Схема эстакады 33,195+87,74+40,91 метров. Общая длина эстакады составляет 165,01 метра.

В соответствии с общими планировочными решениями, проезжая часть на эстакаде переменной ширины: на отмыкании от моста через р. Москву однополосная с шириной проезжей части 5,0 метров, на примыкании к Шелепишинской набережной двух-полосная с шириной проезжей части 2х3,5=7,0 метров. Полосы безопасности по 1,0м., тротуары и служебные проходы отсутствуют. В плане эстакада расположена на переходной кривой, в профиле на участке от опоры 1 до опоры 2 на выпуклой кривой, на участке от опоры 2 до конца эстакады – на уклоне.

Пролетное строение эстакады предусмотрено балочное неразрезное сталежелезобетонное коробчатое. Расчетная схема 33,195+87,74+40,91м. В поперечном сечении пролетного строения расположена 1 коробчатая балка. Коробчатая балка формируется на строительной площадке из двух L-образных стальных главных балок с наклонными стенками и нижними поясами в виде участков ортотропной плиты, объединяемых поверху железобетонной плитой проезда, с консольными участками, понизу – стальной ортотропной плитой. Высота стенок главных балок от 2,8 до 3,02 м, что связано с отгоном виража.

Железобетонная плита пролётного строения монолитная толщиной 240 мм, опирается на верхние пояса главных и включена в совместную работу с главными балками посредством гибких штырьковых упоров, приваренных к верхним поясам и омоноличенных в плите.

Монтажные стыки металлоконструкций пролётного строения приняты комбинированными: стенки главных балок – на высокопрочных болтах М22; верхние пояса главных балок, лист настила нижней ортотропной плиты, продольные и поперечные рёбра нижней ортотропной плиты – на сварке.

Максимальная строительная высота пролетного строения составляет 3,4 метра.

Ограждение ездового полотна парапетного типа железобетонное высотой 1,1 м.

Опоры эстакады монолитные железобетонные индивидуального проектирования. В основании всех опор расположен монолитный ростверк, объединяющий с помощью омоноличивания арматурных выпусков буронабивные сваи.

За опорой 4 устраивается сопряжение с насыпью подхода с помощью монолитной железобетонной переходной плиты полузаглубленного типа. Плита опирается одним концом на выступ шкафной стенки устоя, другим – на железобетонный монолитный лежень, устраиваемый на щебеночной подготовке, выполненной по способу заклинки.

Проектная документация разработана ОАО «Трансмост» по договору №31603453242 от 10.05.2016 г. с АО «Моспроект».

Рабочая документация разработана АО «Трансмост» на основании технического задания от АО «Профессиональный строитель» (приложение №2 к договору №2 от 03.10.2019 г.).

По концессионному соглашению с г. Москва, строительством Северного дублера Кутузовского проекта (проспекта Багратиона) занималось АО "Новая концессионная компания". Инвесторы проекта - негосударственные пенсионные фонды группы "Газфонд"; организатор финансирования - ЗАО "Лидер".