В составе проекта «Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления МЖД» разработана проектная и рабочая документация по эстакаде основного хода.

Спроектированная эстакада расположена на участке основного хода от Молодогвардейской транспортной развязки МКАД до о.п. «Рабочий поселок» и обеспечивает движение по проектируемой дороге в обоих направлениях. На участке между улицей Боженко и о.п. «Рабочий поселок» к ней примыкает эстакада съезда 2, обеспечивающего съезд с ул. Боженко (Кубинка) на проектируемую дорогу при движении в сторону центра города.

Эстакада расположена в начальной части спроектированного объекта, обеспечивая пересечение проектируемой дороги с существующими улицами, железнодорожными линиями общего пользования и подъездными железнодорожными путями к ОАО «ВИЛС».

Трасса проектируемой автомобильной дороги на участке эстакады проходит в стесненных условиях – вдоль и над существующими и проектируемыми железнодорожными путями, вплотную примыкая к существующей промышленной застройке, пересекая многочисленные существующие коммуникации.

Перечисленные условия участка намечаемого строительства оказывают существенное влияние не только на планировочное решение проектируемой автомобильной дороги, но и на схему разбивки эстакады на пролеты в районе пересечения с улицей Боженко в третьем уровне, с железной дорогой перегона Кунцево – Усово и подъездными железнодорожными путями к ОАО «ВИЛС». На остальных участках величина пролетов назначена исходя из требований экономической целесообразности, с учетом рациональной конструкции фундаментов.

Эстакада в плане расположена на двух кривых встречного направления радиусами 750 и 1600 м с прямой вставкой между ними длиной 776 м, в продольном профиле – на выпуклой вертикальной кривой радиусом 8000 м, сопряженной участком с уклоном 6‰  с вогнутой кривой радиусом 5240 м и далее на выпуклой кривой радиусом 8500 м и участке с уклоном 40‰.

Высота габарита приближения на пересечении с железной дорогой принята -7,2м в соответствии с п.17 Технических условий Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» ТУ-15-420 от 25.10.2015 г. (Приложение Б).

Высота габарита приближения на пересечении с городскими улицами принята 5,00 м.

Перечисленные условия участка намечаемого строительства оказыва-ют существенное влияние не только на планировочное решение проектируемой автомобильной дороги, но и на схему разбивки эстакады на пролеты в районе пересечения с улицей Боженко в третьем уровне, с железной дорогой перегона Кунцево – Усово и подъездными железнодорожными путями к ОАО «ВИЛС». На остальных участках величина пролетов назначена исходя из требований экономической целесообразности, с учетом рациональной конструкции фундаментов.

Схема эстакады:

(28,6+4х30,5+28,6)+(28,6+6х30,5+28,6)+(28,6+3х30,5+28,6)+(3х48,0+51,0+3х48,0)+ +(26,7+2х27,0+34,0+4х28,2+26,5)+(51,0+65,0+94,0+58,0+55,0+66,0+50,0+2х65,0+5х42,0) метров. Общая длина эстакады составляет 1 955,2 метров.

В соответствии с общими планировочными решениями, проезжая часть на эстакаде шести полосная – по три полосы движения в каждом направлении, габарит автомобильного проезда – 2(Г-12,5), ширина полосы движения – 3,5 метра, ширина полос безопасности по 1,0 м, тротуары и служебные проходы отсутствуют.

С учетом значительной протяженности эстакады, разбивки на пролеты и методов производства работ на эстакаде применены два типа пролетных строений – монолитные железобетонные и сталежелезобетонные.

В пролетах 20-27 и 37-50 пролетные строения – с ездой поверху, неразрезные, сталежелезобетонные, объединенные поперечными балками  и встроенными ригелями, на опорах, в поперечном сечении со-стоят из четырех коробчатых главных балок  с высотой стенки в пролетах 20-27 2,48 м, в пролетах 37-50 2,98 м, которые объединяются между собой в уровне верхних поясов железобетонной плитой проезда толщиной 240 мм.

В пролетах 1-20 и 27-36 пролетные строения – балочные, неразрезные, из монолитного предварительно-напряженного железобетона со встроенными ригелями на каждой опоре. Пролетные строения плитно-ребристые, в поперечном  сечении – от 4-х до 6-ти балок в зависимости от ширины пролетного строения. Геометрические параметры продольных балок постоянные по всей длине. Высота балки – 1,6 м, ширина понизу -1,2 м, толщина плита – 0,25 м в пролете и 0,45 м – в корне. Высота встроенных ригелей от 2,2 м до 2,8 м в зависимости от пролета ригеля. Натяжение арматуры производится на бетон.

Ограждение ездового полотна парапетного типа железобетонное высотой 1,1 м.

Опоры эстакады монолитные железобетонные индивидуального проектирования. Промежуточные опоры – двухстоечные, из монолитного железобетона с раздельными фундаментами. На опорах 1-36, 44, 46-50 и стойках № 1 на опорах 42, 43, 45 – из призматических свай 0,35х0,35 м, объединенных между собой железобетонной монолитной плитой ростверка. Фундаменты на опорах 37-41 и фундаменты стоек № 2 на опорах 42, 43,, 45 – из металлических труб диаметром 1,02х0,012 м, заполненных армированным бетоном, с уширением диаметром 2,295 м, объединенных собой железобетонной монолитной плитой ростверка. Стойки промежуточных опор – Т-образные. Опора 50 (устой) – необсыпная, примыкает к подпорной стенке подходов. Состоит из ростверка на свайном основании и шкафной стенки с открылками.

Проектная документация разработана ОАО «Трансмост» по договору №31603453242 от 10.05.2016 г. с АО «Моспроект».

Рабочая документация разработана АО «Трансмост» на основании технического задания от АО «Профессиональный строитель» (приложение №2 к договору №2 от 03.10.2019 г.).

По концессионному соглашению с г. Москва, строительством Северного дублера Кутузовского проекта (проспекта Багратиона) занималось АО "Новая концессионная компания". Инвесторы проекта - негосударственные пенсионные фонды группы "Газфонд"; организатор финансирования - ЗАО "Лидер".