Эстакада основного хода через Рублевское шоссе и железнодорожные пути в составе комплексного проекта «Северный дублер Кутузовского проспекта в г. Москве»
В составе проекта «Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления МЖД» разработана проектная и рабочая документация по эстакаде основного хода.
Эстакада через Рублевское шоссе и железнодорожные пути расположена на основном ходу трассы дублера Кутузовского проспекта в районе железнодорожной станции Кунцево Смоленского направления Московской железной дороги.
Эстакада через Рублевское шоссе и железнодорожные пути расположена в средней части проектируемого объекта. Эстакада пересекает Рублевское шоссе, железнодорожные пути Усовского и Смоленского направлений, многочисленные подземные коммуникации и проходит вдоль существующей улицы Ивана Франко. Планировочное решение расположения эстакады продиктовано взаимным расположением пересекаемых препятствий, расположением перспективных железнодорожных путей, плотной городской застройкой и наличием большого количества подземных коммуникаций. Все это определило разбивку сооружения на пролеты. С учетом сложности пересечения практически во всех опорных сечениях в пролетном строении предусмотрены встроенные ригели Схема эстакады (59+92,4+53,6+40,75)+(39,08+81,045+46,4+58,5+4х57,5) метров. Общая длина эстакады составляет 703,67 метра.
В пролете 3-4 эстакада, пересекая, Рублевское шоссе расположена над существующими путепроводами через Рублевское шоссе – автодорожным в створе улицы Ивана Франко и железнодорожным на перегоне Кунцево – Рабочий поселок Смоленского направления:
Низ конструкций пролетного строения проектируемой эстакады, а также грани опор расположены за габаритами приближения пересекаемых путепроводов.
В пролете 6-7 проектируемая эстакада пересекает существующий надземный пешеходный переход через железнодорожные пути станции Кунцево. Низ конструкций пролетного строения проектируемой эстакады расположен выше габарита приближения существующего перехода.
В соответствии с общими планировочными решениями, на эстакаде расположены две проезжие части, разделенные двусторонним парапетным ограждением. Ширина каждой проезжей части постоянная 10,5 метров рассчитана на три полосы движения по 3,5 метра. Полосы безопасности по 1,0м., тротуары и служебные проходы отсутствуют. В плане эстакада расположена частично на прямой, частично на переходной кривой, в профиле на выпуклой кривой.
Ограждение ездового полотна парапетного типа железобетонное высотой 1,1 м.
Опоры эстакады монолитные железобетонные индивидуального проектирования . В основании всех опор расположен монолитный ростверк, объединяющий с помощью омоноличивания арматурных выпусков железобетонные сваи. Тип свай принят в зависимости от нагрузок на опору и геологических условий. Часть опор опирается на сборные железобетонные призматические сваи сечением 35х35см., часть на сваи-оболочки диаметром 1,22м., устраиваемые в неизвлекаемых металлических трубах и заполняемых монолитным железобетоном, часть на буронабивные сваи диаметром 1,2м. В основании свай-оболочек устраивается уширение до 2,35м. Промежуточные опоры стоечные. Опоры 1 и 13 (устои с раздельными функциями) необсыпные, примыкают к фронтальной армогрунтовой подпорной стенке подходной насыпи. Состоят из ростверка на свайном основании из призматических свай и шкафной стенки с открылками.
Проектная документация разработана ОАО «Трансмост» по договору №31603453242 от 10.05.2016 г. с АО «Моспроект».
Рабочая документация разработана АО «Трансмост» на основании технического задания от АО «Профессиональный строитель» (приложение №2 к договору №2 от 03.10.2019 г.).
По концессионному соглашению с г. Москва, строительством Северного дублера Кутузовского проекта (проспекта Багратиона) занималось АО "Новая концессионная компания". Инвесторы проекта - негосударственные пенсионные фонды группы "Газфонд"; организатор финансирования - ЗАО "Лидер".