Эстакада А1 в составе Молодогвардейской транспортной развязки комплексного проекта «Северный дублер Кутузовского проспекта в г. Москве»
В составе проекта «Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления МЖД» разработана проектная и рабочая документация по эстакаде А1.
Эстакада на съезде с МКАД на СДКП по направлению в центр. Длина 700м. Ширина от 8.58 до 18.18м. Высота опор варьируется в диапазоне от 9 до 21м.
В продольном профиле эстакада располагается на выпуклой кривой радиусом 2500м. Максимальный продольный уклон составляет 40‰.
На пересечениях с Московской кольцевой автомобильной дорогой и эстакадой А обеспечивается минимальный подмостовой габарит 5м.
Количество полос изменяется от 2 полос шириной 3,5м на примыкании съездов А2 и А3 до 1 шириной 5.5м на примыкании к эстакаде А. Полосы безопасности 1м. Служебные проходы отсутствуют.
Характерными особенностями эстакады являются:
- Пересечение с МКАД;
- Прохождение над существующей эстакадой основного хода в составе Молодогвардейской транспортной развязки;
- Прохождение под малым углом над эстакадой А.
На эстакаде предусматриваются опоры стоечного типа. Внешний вид опор выполняется в увязке с существующими опорами Молодогвардейской транспортной развязки.
Опора А1-5 устраивается в разделительной полосе Московской автомобильной дороги. Тело опоры сплошностенчатое, толщиной 1.2м. Принципиальные решения по устройству опоры согласованы с эксплуатирующей организацией.
Свайное основание запроектировано в виде буронабивных свай диаметром 1200мм с уширением не более 2500мм и на вдавливаемых призматических сваях 35х35см. На опоре А1-5, с целью минимизации размеров свайного ростверка применены буронабивные столбы диаметром 1500мм без уширений.
Пролетные строения эстакады сталежелезобетонные балочные неразрезные.
Пролетные строения эстакады в поперечном сечении состоят из одной главной балки коробчатого сечения с наклонными стенками. Расстояние между осями стенок главных балок но низу нижнего пояса – 3,880 м, по верху верхнего пояса – 4,6 м; высота стальной балки – 2,2 м.
Проектная документация разработана ОАО «Трансмост» по договору №31603453242 от 10.05.2016 г. с АО «Моспроект».
Рабочая документация разработана АО «Трансмост» на основании технического задания от АО «Профессиональный строитель» (приложение №2 к договору №2 от 03.10.2019 г.).
По концессионному соглашению с г. Москва, строительством Северного дублера Кутузовского проекта (проспекта Багратиона) занималось АО "Новая концессионная компания". Инвесторы проекта - негосударственные пенсионные фонды группы "Газфонд"; организатор финансирования - ЗАО "Лидер".