В составе проекта «Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления МЖД» разработана проектная и рабочая документация по эстакаде А1.

Эстакада на съезде с МКАД на СДКП по направлению в центр. Длина 700м. Ширина от 8.58 до 18.18м. Высота опор варьируется в диапазоне от 9 до 21м.

В продольном профиле эстакада располагается на выпуклой кривой радиусом 2500м. Максимальный продольный уклон составляет 40‰.

На пересечениях с Московской кольцевой автомобильной дорогой и эстакадой А обеспечивается минимальный подмостовой габарит 5м.

Количество полос изменяется от 2 полос шириной 3,5м на примыкании съездов А2 и А3 до 1 шириной 5.5м на примыкании к эстакаде А. Полосы безопасности 1м. Служебные проходы отсутствуют.

Характерными особенностями эстакады являются:

  • Пересечение с МКАД;
  • Прохождение над существующей эстакадой основного хода в составе Молодогвардейской транспортной развязки;
  • Прохождение под малым углом над эстакадой А.

На эстакаде предусматриваются опоры стоечного типа. Внешний вид опор выполняется в увязке с существующими опорами Молодогвардейской транспортной развязки.

Опора А1-5 устраивается в разделительной полосе Московской автомобильной дороги. Тело опоры сплошностенчатое, толщиной 1.2м. Принципиальные решения по устройству опоры согласованы с эксплуатирующей организацией.

Свайное основание запроектировано в виде буронабивных свай диаметром 1200мм с уширением не более 2500мм и на вдавливаемых призматических сваях 35х35см. На опоре А1-5, с целью минимизации размеров свайного ростверка применены буронабивные столбы диаметром 1500мм без уширений.

Пролетные строения эстакады сталежелезобетонные балочные неразрезные.

Пролетные строения эстакады в поперечном сечении состоят из одной главной балки коробчатого сечения с наклонными стенками. Расстояние между осями стенок главных балок но низу нижнего пояса – 3,880 м, по верху верхнего пояса – 4,6 м; высота стальной балки – 2,2 м.

Проектная документация разработана ОАО «Трансмост» по договору №31603453242 от 10.05.2016 г. с АО «Моспроект».

Рабочая документация разработана АО «Трансмост» на основании технического задания от АО «Профессиональный строитель» (приложение №2 к договору №2 от 03.10.2019 г.).

По концессионному соглашению с г. Москва, строительством Северного дублера Кутузовского проекта (проспекта Багратиона) занималось АО "Новая концессионная компания". Инвесторы проекта - негосударственные пенсионные фонды группы "Газфонд"; организатор финансирования - ЗАО "Лидер".