Малое кольцо МЖД в этом районе до реконструкции проходило по путепроводу через Рязанский проспект, участку насыпи и по путепроводу через пути Горьковского направления МЖД. Расстояние между путепроводами по участку насыпи составляло около 320 м.

Реконструкция данного участка Малого кольца, входящего в Комплексный проект Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги, предполагала полную разборку существующих железнодорожных путепроводов и участка насыпи между ними. На их месте сооружена эстакада под три пути железной дороги с пассажирской платформой между I и II главными путями. В платформе предусмотрены эскалаторные сходы в наземный и подземный терминалы. На время реконструкции движение по всем путям было закрыто.

Размеры пролетов путепроводов назначены, в том числе, в увязке с планом путевого развития ст. Карачарово и положения линии метрополитена, сооружаемого открытым способом.

Пролетные строения приняты однопутными под I путь и двухпутными под II и III пути.

Для перекрытия Рязанского проспекта, ветки метрополитена, увязки  конструкции эстакады с конструкцией ТПУ и существующими коммуникациями, а также в целях экономии металла и уменьшения стоимости строительства, пролетные строения на этом участке (1 – 5) применены неразрезные. Это позволило также уменьшить перемещения верха опор 4,5 за счет установки на них подвижных опорных частей, что при большой их высоте является одним из определяющих факторов.

Пролетные строения металлические балочной конструкции коробчатого сечения с ездой поверху на балласте. В пролете 1-2 строительная высота уменьшена для соблюдения высотного габарита автопроезда.

Схема однопутного пролетного строения 58,5+63,6+55,8+70,7 м.

Схема двухпутного пролетного строения 58,5+58,2+50,2+70,7 м.

Сооружение пролетного строения в пролете 1-2 выполнено методом продольной надвижки, с устройством временных опор на разделительных полосах Рязанского проспекта. Сборка пролетного строения производилась на досыпаемой насыпи. В пролетах 2-5 монтаж пролетных строений осуществлен на временных опорах.

Пролетные строения в пролетах 5-6 и 6-7 цельнометаллические разрезные. Главные балки коробчатые, полной заводской готовности, с открытыми нижними поясами (одна балка - для однопутных пролетных строений, две – для двухпутных). Верхние пояса главных балок и ортотропная плита образуют балластное корыто.

Длины однопутных пролетных строений (5-6-7) 21,8 и 21,9 м,

Длины двухпутных – 27,3 и 21,9 м соответственно.

На промежуточные опоры 2,3,4,5,7,9 опираются, кроме пролетных строений под железнодорожную нагрузку, пролетные строения под пассажирскую платформу.

На участке в районе путей Горьковского направления необходимо было обеспечить сохранение движения по существующим путям Горьковского направления, а также возможность строительства путей и платформ ст. Карачарово впоследствии. Схема разбивки на пролеты 7-11 определилась множеством влияющих факторов.

Ввиду большой стесненности подэстакадного пространства платформами ст. Карачарово стойки опор устанавлены посередине платформ.

Два пролета 11-13 предназначены для пропуска путей ВСМ-2. Дополнительное пролетное строение длиной 38,3 м предназначено под вытяжной путь.

Мостовое полотно в пролетах 7-11 безбалластное на железобетонных плитах, в пролетах 11-13 - с ездой на балласте.

Длины эстакад по задним граням устоев: под I путь – 468,2 м, под II и III пути – 463,6 м.

Устои и опоры под все пути в пролетах 5-13 железобетонные монолитные на буронабивных сваях диаметром 1,0 м.

Пролетные строения пассажирской платформы

Пассажирская платформа имеет ширину прохожей части от 12 до 10,1 м и состоит из трех пролетных строений с длинами по оси платформы: в пролетах 2-4 Lр=61,6+52,7м, в пролете 4-5 Lр=70,4м, в пролетах 5-9 Lр=48,1+43,2м.

Пролетные строения - сталежелезобетонные балки с высотой главных балок по длине пассажирской платформы от 1930  до 3260 мм. Железобетонная плита прохожей части имеет переменную толщину от 200 до 260 мм для обеспечения необходимого поперечного уклона.

Конструкцией верхнего пояса пролетных строений предусмотрены технологические отверстия для размещения сооружений транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

Покрытие прохожей части представляет собой износостойкую полимерную систему толщиной 5 мм на основе акрилата, которая обеспечивает гидроизоляцию железобетонной плиты.  Поверх полимерного покрытия предусматривается нанесение тактильной разметки из тонкослойного гибкого термопластика - для пропуска слепых и слабовидящих групп населения.

Начало разработки проектной и рабочей документации: октябрь 2014 г.

Ввод объекта в эксплуатацию: сентябрь 2016 г.

Главный инженер комплексного проекта Г. Ш. Койбагаров,

Главные инженеры проектов пролетных строений А. Г. Тимохин, В. Е. Колпаков, В. В. Мартынов, В. А. Галахов, В. В. Петров,  К. А. Костылев.