Одновременно с выполнением основной задачи – Реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги (ныне МЦК) - необходимость реконструкции путепроводов была вызвана неудовлетворительным состоянием опор и пролетных строений существующих путепроводов, их недостаточными подмостовыми габаритами, изменениями планировок улиц.

Последовательность работ по реконструкции путепроводов в соответствии с заданием принята следующая:

  1. Строятся новые путепроводы через ул. Ткацкая и ул. Щербаковская под III путь при сохранении движения по I и II пути по существующим путепроводам.
  2. Разбираются существующие путепроводы под I и II пути и на их месте строятся новые. Движение на время строительства осуществляется по новому, III пути.

Схемы всех четырех путепроводов – однопролетные арочные пролетные строения: под один путь для III пути и под два пути для I и II пути Малого кольца МЖД.

Расчетная длина пролетных строений путепроводов через ул. Ткацкую принята 82 м исходя из минимальной длины, необходимой для перекрытия самой улицы, 2-х тоннелей метрополитена и напорного водопровода d=900 мм.

Расчетная длина пролетных строений путепроводов через ул. Щербаковскую принята 70 м для возможности сооружения путепроводов без выноса коммуникаций (теплотрасса 2х1600 и водопровод 1200 мм).

В соответствии с проектом планировки потребовалось устройство подпорных стен длиной 71,6 м.

Конструкции пролетных строений

Конструктивно все четыре пролетных строения - как под один, так и под два пути - представляют собой жесткую арку с затяжкой. В поперечном сечении арка состоит из двух коробчатых элементов, объединенных между собой распорками. Верхнее строение пути с ездой на балласте. Ортотропная плита является не только несущим элементом затяжки, но и поддерживающей конструкцией балластного слоя – балластным корытом.

Защита от коррозии балластного корыта осуществляется укладкой гидроизоляционной системы Eliminator, защищенной плитами полистирольными вспененными экструзионными «Пеноплекс 45».

Опорные части приняты шаровые сегментные линейно-подвижные, всесторонне-подвижные и неподвижные.

На пролетных строениях под два пути со стороны Окружного проезда устанавливаются шумозащитные экраны. Их конструкция принята криволинейной, аналогичной применяемой на всем Малом кольце МЖД. Шумозащитный экран крепится к пролетному строению на специальных консолях посредством болтовых соединений. Перильное ограждение крепится к стойкам шумозащитного экрана.

Опоры путепровода  железобетонные, массивные, монолитные.  Фундаменты на буровых сваях Ø 1.2 м.

Конуса укрепляются сборными бетонными плитками 49х49х10 см по слою щебня и нетканого материала «Дорнит».

Для эксплуатации путепровода предусматриваются лестничные сходы шириной 0.75м из типовых железобетонных элементов.

Строительство путепроводов было завершено в августе 2015 года.

Главный инженер комплексного проекта Г. Ш. Койбагаров

Главный инженер проектов пролетных строений А. Г. Тимохин