Все дороги в этом регионе разделены Окой, и транспортным средствам приходится преодолевать водную преграду разными способами. К примеру, в Муроме движение через реку с июня по ноябрь осуществляется по наплавному понтонному мосту, с декабря по март – по ледовой переправе, а с апреля по май – с помощью парома. К тому же весь транзитный поток проходит через центральную часть города, де скорость его движения составляет 20-30 км/ч.

Для Нижегородской и Владимирской областей Ока является водоразделом, границей, Администрации этих областей решили совместными усилиями построить мост через реку. Местом строительства был выбран район Мурома – и не случайно. Здесь пересекаются сразу несколько территориальных автомобильных дорог. Одновременно с сооружением постоянной переправы решено вынести транзитный транспорт за пределы города. После разработки и утверждения материалов обоснования инвестиций , заказчик, ГУ «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области», в мае 2005 г. объявил конкурс на разработку проекта «Строительство мостового перехода через реку Оку с обходом Мурома».

Победитель конкурса, ОАО «Трансмост» из Санкт-Петербурга, предложил четыре варианта русловой части моста на Северо-восточном обходе Мурома. В качестве рекомендуемого варианта заказчиком был принят наиболее экономичный из них. Это вантовый трехпилонный мост со схемой 108,5+2*231,0+108,5 м.

Инженеры-проектировщики, главные инженеры проекта О.Лебедев, В.Мартынов, И.Мурох, Н.Белоусов, определили основные параметры и конструктивно-технологические решения сооружения. Пилоны из монолитного предварительно напряженного железобетона, пролетное строение – сталежелезобетонная балка жесткости с плоской плитой проезда, включенной в совместную работу со стальными главными балками. Конструкция вант принята по системе Freyssinet из групп параллельных индивидуально защищенных прядей, как наиболее технологичная и надежная в эксплуатации.

Назначенные параметры и конструктивно-технологические решения были обсуждены с инженером-консультантом Мишелем Вирложе (Франция), соавтором уникальных вантовых сооружений, таких как мост Нормандия (Франция), Рион – Антирион (Греция), виадук Мийо (Франция) и др. и получили положительную оценку.

Выполненные статические и динамические расчеты (начальник сектора В. Сахарова, инженер В. Верхолин) показали, что принятая в проекте вантовая система обладает высокой жесткостью и обеспечивает допустимую величину расчетного прогиба наибольшего пролета от временной нагрузки. При этом периоды собственных вертикальных и горизонтальных колебаний системы обеспечивают необходимые динамические показатели. Результаты эскизных расчетов проекта вантовой трехпилонной системы, выполненных специалистами технического отдела фирмы Freyssinet практически полностью совпали с результатами расчетов , выполненных в ОАО «Трансмост», подтвердив тем самым правильность принятых инженерных решений. Разработанный проект и рекомендуемый вариант 27 апреля 2006 г. получили положительное заключение Главгосэкспертизы , они утверждены заказчиком и согласованы Росавтодором.

Мост через Оку по схеме 63+108,5+2*231+108,5+2*(5*63) м длиной 1393,6 м и шириной 15 м , предназначен для пропуска двух полос автотранспорта и пешеходов.

Раздел «Автомобильная дорога» был выполнен ООО Проектный институт «Владимиравтодорпроект». Общая длина обхода г.Мурома составила 22,6 км. В составе дороги, помимо моста через реку Оку, предусмотрено строительство 2-х транспортных развязок по типу клеверного листа, 2-х примыканий в одном уровне, 3-х пересечений в одном уровне, моста через реку Велетьму и др.

В августе 2006 года ОАО «Трансмост» приступил к разработке рабочей документации на строительство моста через реку Оку. Соглашение о финансировании строительства обхода Мурома подписано между администрациями Нижегородской и Владимирской областей в феврале 2006 г. Естественно, с привлечением федеральных средств. Строительство моста начнется уже в этом году.