Пресса
На состояние искусственных сооружений в первую очередь влияют атмосферные, в частности ветровые нагрузки, растущие с каждым годом вес и скорость автомобильного транспорта, вибрации от транспортных потоков, изменения в грунтах. В достаточной степени негативную реакцию на эти факторы можно предупредить и уменьшить.
На совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Самары главный инженер проектов ОАО «Трансмост» Игорь Мурох изложил Губернатору Самарской области концепцию реконструкции участка Московского шоссе и строительства пр. Карла Маркса с реконструкцией участка магистрали «Центральная» в г. Самаре.
На реконструкцию Московского шоссе от проспекта Кирова до границы Самары с северной стороны из федерального бюджета направят 9 млрд рублей. Оставшуюся часть от ул. Мичурина до проспекта Кирова модернизируют на средства областного бюджета. Об этом стало известно по итогам совещания по вопросам развития транспортной инфраструктуры Самары, которое провел губернатор Николай Меркушкин.
Введение в действие Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 и последовавшего за ним распоряжения правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р, которым утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил, обеспечивающих обязательное соблюдение требований ФЗ-384, послужило мощным толчком к проектированию и созданию систем мониторинга инженерных конструкций (СМИК) на вновь возводимых, реконструируемых и капитально ремонтируемых искусственных сооружениях.
Общеизвестно, что одной из главных проблем, сдерживающих развитие дорожной сети Российской Федерации, продолжает оставаться недостаточное финансирование. Несмотря на попытки привлечь средства из бюджетов всех уровней, ситуация кардинально не меняется. В результате отчетливо просматриваются две основные тенденции: во-первых, снижается уровень содержания действующих сооружений, а во-вторых - падает качество и сокращается полезная долговечность вновь строящихся объектов.