10 сентября 2016 года открыто движение по Московскому центральному кольцу! ОАО «Трансмост» принимает активное участие в создании первой в России железной дороги, интегрированной в систему городского пассажирского транспорта!

По информации официального сайта мэра Москвы, Московское центральное кольцо (МЦК) – это совместный проект Москвы, «Российских железных дорог» и Министерства транспорта Российской Федерации. Решение о строительстве МЦК было принято в 2012 году, несмотря на возможные сложности реализации проекта. В ходе работ пришлось снести около 4,5 тысячи различных строений, проложить около 200 километров новых магистральных путей и почти четыре тысячи километров инженерных сетей, а также построить 28 инженерных сооружений: эстакады, мосты, путепроводы и подземные переходы.

Всего на Московском центральном кольце будет 31 станция (10 сентября для пассажиров открыли 26 станций, остальные пять — до конца 2016 года), где планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ оборудуют перехватывающие парковки общей вместимостью свыше 1500 машино-мест.

Расчётная интенсивность движения по МЦК составляет до 134 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между ними будет не более шести минут. В другое время — в среднем 12 минут.

После выхода на проектную мощность МЦК будет перевозить до 300 миллионов пассажиров в год — это нагрузка полноценной линии метро. Полный круг по МЦК займёт порядка 80 минут. Максимальная скорость движения – 120 км/ч.

Перевозки осуществляют специальные пятивагонные городские электропоезда нового поколения повышенной комфортности («Ласточки»). В вагонах установлены информационные мониторы, розетки на 220 вольт, бесплатный Wi-Fi и оборудованы туалеты.

Дополнительную информацию о дороге, в том числе историю создания и реконструкции, можно найти в специальном разделе официального сайта мэра Москвы.

Официальная церемония открытия движения по такому важному и социально значимому объекту прошла с участием мэра столицы Сергея Собянина и президента России Владимира Путина. Сергей Собянин рассказал гостям церемонии о преимуществах нового элемента транспортной системы: «17 пересадок на метро и 11 пересадок на железную дорогу. Пригородное направление доходит до кольца и не нужно в центр ехать на электричке. Пересел — и по кольцу можно пересесть на метро или другую пригородную станцию, или наземный городской транспорт».  

МЦК проходит через 26 районов столицы, в которых живут около двух миллионов человек. Для жителей шести районов Москвы — Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники, Нижегородский и Котловка с населением порядка 500 тысяч человек — станции МЦК будут в шаговой доступности.

Важной частью культурного наследия столицы являются исторические станции МЦК, которые долгое время были недоступны для обзора и свободного посещения. В рамках благоустройства отремонтированы 56 исторических зданий, а в районе 10 таких станций создаются видовые зоны.

Реконструкция МЦК была проведена в очень сжатые сроки – около четырёх лет, причём основная часть работ проводилась в условиях плотной городской застройки.

Специалисты ОАО «Трансмост» внесли заметный вклад в создание этого грандиозного объекта транспортной инфраструктуры. В последние годы нашими силами была разработана проектная и рабочая документация на реконструкцию путепроводов через Ткацкую и Щербаковскую улицы, а также строительство эстакады через Рязанский проспект и Горьковское направление Московской железной дороги. Кроме того, в составе более ранних этапов развития будущего Московского центрального кольца Трансмост участвовал в реконструкции Лужнецкого и строительстве нового Андреевского мостов через реку Москву и других объектах.

Поздравляем всех участников, в том числе сотрудников ОАО «Трансмост», генерального проектировщика, подрядных организаций и службы Заказчика, с открытием движения по этому, уникальному для нашей страны, объекту!