Продолжая сложившуюся традицию, инициативная группа в 2017 году организовала автопробег – техническую экскурсию на Завод №50 (г. Ярославль) ОАО «Мостостройиндустрия». Маршрут пробега, сформированный энтузиастами, составлял 2850км и пролегал через города: Вологду, Мышкин, Ярославль, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Владимир, Суздаль и Торжок.

Автопробег состоялся благодаря поддержке Администрации нашей компании и Профсоюзного комитета. Программа девятидневного пробега предусматривала:

  • посещение завода с ознакомлением с технологией изготовления металлоконструкций пролётных строений, литых и MSM опорных частей и модульных деформационных швов;
  • осмотр деформационных швов СК-80 производства ООО «НПП СК МОСТ», установленных на мосту через реку Трубеж и путепроводе через железную дорогу на трассе М8 (Е115) «Холмогоры» на обходе г. Переславля-Залесского;
  • проезд по мосту через реку Оку на обходе г. Мурома;
  • осмотр исторических мест России.

В пробеге приняли участие 15 специалистов компании, как «ветеранов движения», так и дебютантов разного возраста.

Во время экскурсии на заводе путешественники посетили музей, развёрнутый в бережно сохранённом заводчанами деревянном здании управления, построенном при его создании ещё в 1931 году. Оказалось, что завод всего на один год моложе нашей компании! В экспозиции – портреты людей завода: руководителей, конструкторов, рабочих; историческое оборудование; информация о продукции... На пожелтевших фотографиях запечатлено и изготовление стальных железнодорожных пролётных строений по типовому проекту инв. №821, разработанному в шестидесятых годах прошлого столетия в отделе Металлических мостов Ленгипротрансмоста.

Техническую экскурсию в цехах провела Главный инженер завода, его ветеран, Людмила Алексеевна Смирнова. Проектировщики ознакомились с полным процессом изготовления блоков металлоконструкций: от подготовки заготовок деталей, до сборки, сварки и грунтования. По окончании экскурсии участники поблагодарили Людмилу Алексеевну и передали на память о многолетнем плодотворном сотрудничестве тарелку-сувенир с изображением стальной железнодорожной арки пролётного строения путепровода станции «Мытищи», разработанной в группе главного инженера проектов В.Е. Колпакова и изготовленной Заводом №50.                                                     

Посещение мостового перехода через Оку на объезде г. Мурома было специально включено в программу для «новичков» – тех, кто ещё ни разу не видел живьём «Дивный мост в российской глубинке». По результатам визуального осмотра инженеры сделали вывод о том, что после восьми лет активной эксплуатации мост находится практически в идеальном состоянии.

Огорчение участников вызвала, конечно, погода, которая не баловала тёплыми и сухими деньками. Например, Вологда: 2...60С; Ярославль: 8...110С и... дождь..., и... опять дождь... Однако путешественники, в определённой степени неподготовленные к таким метеоусловиям и вынужденные терпеть серьёзные неудобства, проявили стойкость и настоящий боевой дух – погоде не удалось испортить впечатлений от автопробега.

Не прошло и недели после возвращения, а мы уже строим планы на будущие поездки, мысли полны идей проведения технических экскурсий и посещения наших объектов в других регионах Европейской части России. Традиция явно будет продолжена!