На мосту через реку Тура ведётся надвижка пролётных строений
На строительстве моста через реку Тура на обходе Тюмени подрядчик, фирма ОАО «Мостострой-11», силами ТФ «Мостоотряд-36» и ТФ «Мостоотряд-87» ведёт монтаж пролётных строений, рабочую документацию по которым разработал Трансмост.
Данный объект входит в состав I этапа строительства окружной автомобильной дороги г. Тюмени на участке от автомобильной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск до автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский.
В соответствии с утверждённым проектом, мост расположен в плане на прямой, переходной кривой и кривой радиусом 3000 м, под углом 58° к направлению течения реки. Схема моста по оси трассы - 75,0+84,0+105,0+147,0+114,0+105,0+84,0 м. Сооружение предназначено для пропуска четырёх полос автомобильного движения. Величина центрального пролёта обусловлена необходимостью обеспечения подмостового габарита шириной 120 м при значительном косом пересечении.
Пролётные строения раздельные под каждое направление движения, балочной неразрезной системы, цельнометаллические с ортотропной плитой проезжей части.
На прямом участке монтаж пролётных строений предусмотрен методом продольной надвижки в сочетании с конвейерно-тыловой сборкой, с применением аванбека длиной 40 м и с устройством временной опоры в главном пролёте. Максимальный вылет консоли лидерной части достигает 126 м. На участках переходной и круговой кривых монтаж предусмотрен полунавесным способом.
Генеральным проектировщиком объекта выступает ОАО «Мостострой-11», по договору с которым ОАО «Трансмост» разработал рабочую документацию пролётных строений и СВСиУ для монтажа пролётных строений, включая сметную документацию.
С целью снижения усилий в несущих элементах и упрощения условий монтажа, по рекомендациям наших специалистов, было принято решение о разработке конструкций СВСиУ, давших возможность исключить косое опирание пролётных строений на период надвижки, что позволило также заметно уменьшить расход металла на основные конструкции.
Кроме того, после начала строительных работ была увеличена длина сборочной площадки верхового пролётного строения, что, после выполнения специалистами Трансмоста соответствующих расчётов, позволило оптимизировать процесс сборки металлоконструкций и существенно сократить срок сооружения этой части моста.
На данный момент завершена сборка и произведена надвижка участков верхового и низового пролётных строений длиной около 261 м и 318 м соответственно. Также на противоположном берегу ведется монтаж металлоконструкций полунавесным способом.
Фото строительства объекта предоставлено ОАО «Мостострой-11»