Основные характеристики места строительства:

Створ мостового перехода определился трассой строящейся автомобильной дороги I категории под четыре полосы движения и пересекает реку Трубеж в 0,75 км от ее впадения в реку Оку.

Река Трубеж является правым притоком Оки и образуется от слияния на территории г. Рязани двух рек; протекает в основном по территории города. Длина реки до впадения ее в Оку составляет 13 км. В районе нового мостового перехода Трубеж находится в постоянном подпоре реки Оки.

Технические характеристики сооружения:

Мост под четыре полосы движения автотранспорта запроектирован по схеме 2х24,0+43,0+2х24,0 м. Длина моста в границах проектирования ОАО «Трансмост» - 150,25 м. Габарит проезжей части Г(9,5+3,0+9,5); два тротуара по 1,5 м шириной каждый. Требования по подмостовым габаритам: ширина 40 м, высота 12 м.

Разводное пролетное строение

Заданием на проектирование моста предусмотрен разводной пролет. Малые суда флота пропускаются при нормальном положении разводного пролета - наведенном.

Система разводного пролета - вертикально-подъемная с электромеханическим приводом.

Разводное пролетное строение расчетной длиной 43,0 м металлическое с ездой поверху, в поперечном сечении - с четырьмя двутавровыми главными балками, ортотропной плитой проезжей части. Опорные сечения пролетного строения оснащены балками подвешивания, предназначенными для прикрепления несущих канатов.

Разводное пролетное строение соединено с противовесами 64 несущими канатами, по 16 канатов - на каждый угол пролетного строения.

В наведенном положении пролетное строение опирается на опорные части и фиксируется пролетными замками, препятствующими неконтролируемому вертикальному перемещению разводного пролетного строения.

Четыре пневматических буфера служат для уменьшения динамического воздействия разводного пролетного строения на опорные части при его посадке.

При вращении канатоведущих шкивов, за счет сил сцепления канатов со шкивами, осуществляется подъем (опускание) разводного пролетного строения, при этом возможное раскачивание пролетного строения ограничивается торцевыми и фасадными роликами.

Равномерное без перекосов вертикальное перемещение пролетного строения при разводке (наводке) обеспечивается в продольном и поперечном направлениях системой слежения АСУ, которая включает в себя частотные преобразователи, датчики положения и контроллер.

Лебедки подъема и пролетные замки имеют два вида приводов: электромеханический и ручной.

Разводка (наводка) моста может осуществляться в автоматическом режиме с выполнением полного цикла операций и в «пооперационном» режиме с выполнением каждой «операции» в отдельности.

Башни разводного пролета состоят из металлических колонн сплошного коробчатого сечения и оголовка. Внутреннее пространство каждой колонны состоит из двух отсеков: в одном отсеке расположена лестничная клетка, в другом - противовесы, уравновешивающие разводное пролетное строение.

Стационарные пролетные строения состоят из железобетонных преднапряженных балок длиной 24 м, объединенных по плите проезжей части в температурно-неразрезную конструк-цию. На опорах 3 и 4 приняты тангенциальные опорные части, на остальных опорах пролетные строения устанавливаются на резиновые слоистые опорные части.

Промежуточные опоры 3,4 запроектированы на свайном основании из буронабивных столбов с заделкой в известняк средней. Головы буронабивных столбов заделываются непосредственно в тело опоры. В поперечном направлении опора состоит из трех массивных стоек из монолитного армированного бетона, объединенных монолитной железобетонной насадкой,  с устройством межпролетного заполнения для размещения павильона управления механизмами разводного пролета.

Остальные опоры на фундаментах из забивных свай-оболочек d=0,6 м с заполнением полости. Стойки и ригели из монолитного железобетона.  

Начало проектных работ: 20 марта 2006 г.

Генеральная проектная организация: ПИИ «Автодормостпроект»

Ввод объекта в эксплуатацию: январь 2014 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: В. Г. Бойцов, В. Л. Бобровский, Н.Н. Белоусов, Д.А. Швальм