Основные характеристики моста до реконструкции:

Володарский мост через реку Неву был построен в 1932-1936 годах по проекту инженеров Г. П. Передерия, В. И. Крыжановского и архитекторов К.М. Дмитриева и А. С. Никольского. Мост расположен в юго-восточной части Санкт-Петербурга на широтной магистрали, выходящей на Мурманское шоссе. Это был первый железобетонный мост через р. Неву.

К середине 1980-х годов мост пришел в предаварийное состояние, перестал удовлетворять требованиям надежности и безопасности и не обеспечивал необходимой пропускной способности как автотранспорта, так и речного судоходства. Электромеханический привод разводного пролета физически и морально устарел.

По мосту осуществлялось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение. Длина моста составляла около 330 м, ширина 24,3 – 27,4 м, в том числе между осями ферм – 20,2 м; ширина тротуаров – по 3 м. Мост был пятипролетным: разводной пролет раскрывающейся системы - двукрылое металлическое цельносварное с деревянным дорожным покрытием разводное пролетное строение длиной 43,6 м  – посредине моста, два железобетонных пролетных строений длиной по 101 м с ездой понизу в виде арки с затяжкой – с двух сторон от разводного пролета. Береговые пролеты путепроводов в составе первых в городе двухуровневых транспортных развязок были перекрыты железобетонными пролетными строениями  длиной по 32,0 м, рамной конструкции.

Состав работ по реконструкции моста:

В процессе реконструкции необходимо было произвести:

  • полную замену всех пролетных строений моста;
  • разборку надкессонной части опор разводного пролета с демонтажем оборудования и сооружение новых опор на старых кессонных фундаментах;
  • монтаж нового современного гидравлического оборудования разводки моста;
  • сооружение новых устоев моста (в одном из новых устоев расположена трансформаторная подстанция).
  • сооружение трамвайной эстакады на левобережном въезде на мост.

На период реконструкции рядом с реконструируемым мостом, ниже по течению, был сооружен временный автобусно-пешеходный мост. Разводной пролет временного моста не поднимался, а сдвигался в направлении правого берега. Движение речного транспорта по Неве не прерывалось.

Технические характеристики сооружения после реконструкции:

В ходе реконструкции моста, выполненной по проекту ОАО «Трансмост» (в то время Ленгипротрансмост), железобетонные пролетные строения были заменены на балочные металлические неразрезные, постоянной высоты в речных пролетах и переменной высоты в береговых пролетах, по схеме 100,5+50,2 м

Двукрылое разводное пролетное строение было заменено на однокрылое металлическое раскрывающейся системы, расчетным пролетом 45,7 м (42,5 м в свету). Подъем разводного пролета стал осуществляться гидравлической системой. Разводной пролет раскрывается на величину 72 градуса и обеспечивает судоходный габарит шириной 34,5 м и высотой 40 м, что отвечает современным требованиям.

Полная длина нового мостового перехода составляет 797,5 м, в том числе длина моста 394,72 м, длина подходов к мосту 206,34 м и 196,44 м. Ширина моста в пределах перильного ограждения составляет 40,5 м, к левому берегу мост постепенно уширяется до 44 м. В продольном профиле мост располагается на выпуклой вертикальной кривой радиусом 2500 м.

Сооружение предназначено для пропуска 6-ти полос автодвижения, 2-х линий трамвая, а также пешеходов по двум тротуарам шириной 2,25 м каждый. На левом берегу устроена криволинейная трамвайная эстакада для съезда трамваев с моста.

В результате реконструкции моста его пропускная способность увеличилась в два с лишним раза.

Генеральный подрядчик: Мостоотряд № 11 треста Мостострой-6

Начало реконструкции: 1988 г.

Открытие движения: январь 1993 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:

Н. Г. Тихомиров,  В. М. Алексеенко, Ю. И. Синица, А. И. Кецлах, В. П. Курцев, Б. Я. Герман, О. М. Самохин.