Большеохтинский мост через реку Неву (первоначальное наименование «Мост Императора Петра  Великого») построен в 1909-1913 годах по проекту профессора Г. Г. Кривошеина и архитектора В. П. Апышкова. Он стал четвертым постоянным мостом через Большую Неву.

Первоначально мост был трехпролетным, с центральным разводным пролетом.

Разводной пролет раскрывающейся системы. Двукрылое металлическое разводное пролетное строение длиной 48 м.

Боковые пролеты перекрыты металлическими пролетными строениями комбинированной системы типа арки с затяжкой пролетом 134,3 м. Все металлоконструкции моста клепаные, дорожное покрытие разводного пролета деревянное.

В 1984 г. на правом берегу за устоем моста, над набережной, был построен железобетонный путепровод для пропуска автотранспорта.

В 1990 г. кафедрой мостов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта было проведено полное обследование конструкций и механизмов моста. В результате обследования выяснилось, что механизмы разводных пролетных строений имеют большую степень износа, конструкции разводных пролетных строений находятся в неудовлетворительном состоянии, конструкции проезжей части стационарных пролетов также требуют ремонта. По окончании обследования ОАО «Трансмост» (в то время институт Ленгипротрансмост) получил задание на разработку проекта реконструкции моста.

Состав работ по реконструкции моста:

В процессе реконструкции необходимо было произвести:

  • полную замену металлоконструкций разводного пролета моста с сохранением двукрылой системы;
  • полную замену механизмов привода разводного пролета;
  • соответствующую реконструкцию опор разводного пролета;
  • замену и усиление элементов проезжей части и мостового полотна;
  • ремонт элементов стоек и арок;
  • реставрационные работы - восстановление художественного убранства (декоративных элементов, надписей и др.) на порталах стационарных пролётных строений и башнях разводного пролёта;
  • устройство новых набережных и транспортной развязки в двух уровнях на левом берегу.

Для сохранения пешеходного движения на период реконструкции, в разводном пролете с низовой стороны моста был построен временный разводной пешеходный мост.

Технические характеристики моста после реконструкции:

Проезжая часть моста обеспечивает движение автотранспорта и трамвая (через несколько лет после реконструкции трамвайные пути были демонтированы, что увеличило пропускную способность моста для автотранспорта). Пешеходные тротуары шириной 3 м.

Новое мостовое полотно проезжей части на стационарных пролетных строениях выполнено с применением ортотропной плиты. Поврежденные коррозией элементы частично были демонтированы и заменены новыми, частично усилены. Дефектные заклепки были заменены на высокопрочные болты.

Металлоконструкции нового разводного пролетного строения цельносварные, с ортотропной плитой проезжей части. Электромеханический привод заменен на электрогидравлический, с установкой 8-ми гидроцилиндров на крыло. Угол раскрытия крыльев разводного пролета 73º. Продолжительность подъема крыла – около 4 минут.

В процессе реконструкции было смонтировано более 3000 т металлоконструкций, уложено свыше 48 000 м² асфальта, около 10 000 м³ бетона, установлено более 25 000 высокопрочных болтов.

На порталах стационарных пролетных строений и промежуточных опорах было восстановлено декоративное убранство, памятные надписи и фонари. Была выполнена также реставрация башен.

В результате реконструкции и реставрации мост принял первоначальный облик на момент постройки и может успешно эксплуатироваться ещё в течение нескольких десятилетий.

На левом берегу построена двухъярусная набережная, на пересечении моста с набережной сооружена двухуровневая транспортная развязка тоннельного типа.

Генеральный подрядчик: Мостоотряд № 11 треста Мостострой-6.

Начало реконструкции: 1993г.

Открытие движения транспорта и пешеходов: 14.12.1996 г.

Ввод в эксплуатацию: 29.12.1997 г.

Реставрация и восстановление архитектурного декора: 1997-1999 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:

Н. Г. Тихомиров,  О. М. Самохин, Н. Д. Шипов,  В. А. Паршин, В. М. Жирухин,  В. П. Курцев, Б. Я. Герман, В. В. Петров.