Рабочая конструкторская документация механизмов подъёма и опускания пролетных строений была разработана для двух подъемно-переходных мостов порта Курык. Подъемно-переходные мосты предназначены для соединения причала порта с подходящими паромами и последующего перемещения по ним колесной техники.

Механизмы разводного пролета моста, отремонтированные в 1946-48 г.г. и рассчитанные на срок службы 25 лет, исчерпали свой ресурс. ОАО «Трансмост» получило задание на разработку рабочей конструкторской документации по реконструкции механизмов разводного пролета моста.

Мост введен в эксплуатацию в 1965 г. Проектной документацией предусмотрена замена разводного пролетного строения, оснащение разводного пролета гидроприводом, частичное переустройство опор разводного пролета.

Створ мостового перехода определился трассой строящейся автомобильной дороги I категории под четыре полосы движения и пересекает реку Трубеж в 0,75 км от ее впадения в реку Оку.

Полная длина мостового перехода составляет 1483 м, в том числе длина моста - 1078,65 м. Схема моста (10 х 27,0 + 6 х 33,0) + 120 + (6 х 33,0 + 10 х 27,0) м. Габарит проезжей части 13,25 + 0,8 + 13,25м обеспечивает трехполосное движение автотранспорта в каждом направлении с расчетной скоростью движения до 120 км/час.

ОАО «Трансмост» разработало рабочий проект вертикально-подъемного разводного пролетного строения, башен и механизмов разводного пролета моста. Расчетный пролет 42.0 м. Габарит проезжей части Г-8.

Реконструкция мостового перехода предусматривала строительство нового двухпутного железнодорожного моста в 50 метрах ниже по течению от существующего, переустройство подходов и строительство нового городка ВОХР со всеми необходимыми коммуникациями, разборку существующего моста.

В ходе реконструкции были полностью заменены металлоконструкции разводного пролетного строения и механизмы разводки. Были частично заменены и усилены элементы проезжей части и мостового полотна стационарных пролетных строений, произведен ремонт элементов стоек и арок.  Выполнено устройство двухуровневой транспортной развязки на левом берегу Невы со строительством набережных.

Реконструкция моста осуществлена путем разборки моста с сохранением только кессонных фундаментов опор разводного пролета  и опор, расположенных в створе набережных. Схема нового моста - (50,2+100,5)+45,7+(100,5+50,2) м. Однокрылый раскрывающийся разводной пролет расположен в середине моста. Сооружение предназначено для пропуска 6-ти полос автодвижения, 2-х линий трамвая и пешеходов по тротуарам шириной 2,25 м.

Длина моста 394,3 м, ширина 34 м. В результате реконструкции моста его ширина была увеличена на 10 метров: все старые пролетные строения были заменены на новые. Отверстие разводного пролета увеличено с 20 до 50 м. Применен гидропривод механизма разводки. На обоих берегах устроены двухуровневые транспортные развязки.

Общая длина моста 906 м, ширина между перилами – 35 м. Разводной пролет длиной 50 м раскрывающейся двукрылой системы – в центре моста. Пролетные строения по обе стороны от разводного пролета – трехпролетные неразрезные железобетонные предварительно напряженные балки по схеме 50+110+123,5 м со шпренгельной арматурой из стальных канатов.