Основные характеристики места строительства:

Ширина реки Оки в районе мостового перехода составляет 450м, глубина 5 - 6м. Габариты двух судоходных пролетов – по 220м шириной и 16м высотой каждый.

Технические характеристики сооружения:

Общая длина моста 1393,6м. Схема трехпилонной вантовой части 63,6+108,5+2х231,0+108,5+63,6м.

Русловое пролетное строение представляет собой шестипролетную сталежелезобетонную неразрезную балку жесткости, поддерживаемую системой вант, расположенных веером. Балка жёсткости с железобетонной плитой проезда, включённой в совместную работу с главными балками, выполненными из стали. Анкера на балке жесткости регулируемые, на пилоне – фиксированные. Ванты фирмы «VSL» состоят из групп параллельных индивидуально защищенных прядей - монострендов. Количество монострендов в вантах - от 32 до 11.

Пилоны из монолитного железобетона коробчатого сечения. Распорки для опирания балки жёсткости - с предварительным напряжением.

Способ монтажа - навесной монтаж балки жесткости без временных опор с использованием вант. Проект производства работ и проектная документация по СВСиУ были разработаны ОАО «Институт Гипростроймост». Натяжение вант производилось в одну стадию – сразу на проектное усилие.

Исследование поведения конструкции в ветровом потоке на стадии эксплуатации было проведено в ЦАГИ, а на стадиях монтажа - в лаборатории компании CSTB, Франция.

Впервые в России и странах СНГ:

  • запроектирован и построен трехпилонный вантовый автодорожный мост,
  • пилоны моста железобетонные, с распоркой-затяжкой из преднапряженного железобетона,
  • балка жесткости сталежелезобетонная на всем ее протяжении.

В октябре 2007 года в конкурсе «Дороги России – 2007» проект моста был признан ПРОЕКТОМ ГОДА.

Генеральный подрядчик: ОАО «Мостотрест».

Начало строительства: август 2006 г.

Сдача в эксплуатацию: 1 октября 2009 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:

О. А. Лебедев, В. В. Мартынов, И. А. Мурох, С. А. Шульман, Н. Н. Белоусов, В. А. Верхолин, В. Л. Бобровский.