Основные характеристики места строительства:

Строительство мостового перехода через реку Вах имело своей целью осуществление постоянной устойчивой связи г. Нижневартовска и прилегающих населенных пунктов с севером Томской области (до постройки моста переправа через реку Вах осуществлялась по понтонному мосту, сообщение платное).

В ноябре 2007 года ОАО «Трансмост» выполнило разработку обоснования инвестиций в строительство мостового перехода, а в последующие годы также стадии ПД и РД.

Технические характеристики сооружения:

Мостовой переход включает в себя мост через реку Вах, мост через реку Савкинская Речка и насыпь подходов. Суммарная длина мостового перехода составила 7,9 км.

30.11.2007 работы по разработке ОИ были завершены.

В состав проекта, кроме основных, вошли следующие разделы:

Перенос нефтепроводов (Тюменнефтегазпроект),

Перенос линий ЛЭП (Экспресс-экспертиза, г.Нижневартовск),

Охрана окружающей среды (Дорнефтегаз, Екатеринбург),

Охрана рыбного хозяйства (Госрыбцентр, г.Тюмень),

Математическое моделирование участка реки Вах (Ленгипроречтранс, СПб),

Организация содержания мостового перехода (НИПИТРТИ, СПб),

Мероприятия пожарной безопасности (Спецстроймонтаж, Москва),

Мероприятия гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций    (Промстройбезопасность, СПб).

Пролетное строение моста через реку Вах балочное неразрезное металлическое с ортотропной плитой проезжей части по схеме 84+105+2х126+3х147+105 м. Полная длина между задними гранями устоев -1001,4 м. Общая ширина моста между перилами 15,4 м. Габарит проезжей части моста Г-11,5 м + 2 служебных прохода по 0,75 м. Временная нагрузка – А14, Н-14.

Судоходные габариты 100х15 и140х15 м.

Пролетное строение представляет собой неразрезную коробчатую стальную балку, состоящую из двух L-образных главных балок, объединенных между собой в уровне верхних и нижних поясов ортотропной плитой. Для обеспечения геометрической неизменяемости при сборке коробки, на монтаже предусмотрена установка поперечных связей. Монтаж ортотропных плит ведется укрупненными блоками.

Промежуточные опоры сборно-монолитные из контурных блоков обтекаемой формы по типовому проекту 3.501.1-150.

Монтаж пролетных строений осуществлен методом продольной надвижки с устройством временных опор.

Пролетное строение моста через реку Савкинская Речка балочное неразрезное, металлическое с ортотропной плитой проезжей части по схеме 3х42 м, полной длиной между задними гранями устоев 134,9 м.

Генеральный подрядчик: ОАО «Мостострой 11» 

Начало строительства: 2009 г.

Сдача в эксплуатацию: 6 ноября 2014 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: Г. Ш. Койбагаров,

О. М. Самохин, В. В. Мартынов, Н. Н. Белоусов