Новый автодорожный мостовой переход через реку Кубань расположен на Южном подъезде к г. Краснодару. Техническая категория автодороги - магистральная улица общегородского значения регулируемого движения. Протяженность проектируемой трассы 1100 м, число полос движения – 4 (2+2), расчетная скорость движения – 80 км/ч.

При разработке вариантов моста необходимо было учесть следующие основные предпосылки:

  • выше по течению в 90м расположен железнодорожный мост со схемой разбивки на пролеты 4х66м;
  • ниже по течению  в 50м расположен автодорожный мост со схемой разбивки на пролеты 44,7+68,25+68,09+67,87+44,85м;
  • новый мост должен удовлетворять требованиям по гидрологии для совместно работающих мостов;
  • в пролете, примыкающем к левому берегу, должен быть обеспечен судоходный габарит, соответствующий 5 классу водного пути. 

Мост запроектирован по схеме 42,0+63,0+114,0+68,0+114,0+69,0м. Полная длина моста по задним граням устоя составляет 478,48м.

Пролетное строение стальное неразрезное комбинированной системы с центральными пролетами в виде арок и включенной в совместную работу проезжей частью в виде коробчатых балок с ортотропной плитой. С точки зрения архитектуры конструкция с одной плоскостью основного несущего элемента, в виде так называемой «хребтовой» арки, расположенной по оси трассы, представляет собой интересное решение, придающее сооружению индивидуальный, нетрадиционный облик.

Габарит проезжей части на мосту – 9,5+5,55+9,5 м, что обеспечивает пропуск четырех полос движения автотранспорта (по две в каждом направлении) с нагрузкой А14 и Н14, а также беспрепятственный доступ маломобильных групп населения. На низовой стороне пролетного строения устроена велосипедная дорожка.

Подвески арок – гибкие, состоят из параллельных семипроволочных прядей, размещённых в общей полиэтиленовой трубе. Такая конструкция позволяет формировать любое сечение подвески при монтаже, а в процессе эксплуатации, при необходимости, производить замену любой подвески попрядно, практически без ограничения пропуска временной нагрузки.

Для повышения эффективности сейсмозащиты сооружения предусмотрены эластомерные опорные части со свинцовым сердечником фирмы Maurer Sőhne, гидравлические демпферы той же фирмы, воспринимающие продольные и поперечные усилия, а также ограничивающие продольные и поперечные перемещения.

Опоры 1 и 7 (устои) на свайном основании из металлических труб диаметром 1,22 м, заполненных армированным бетоном. Головы свай объединены  ростверком из монолитного железобетона. Устои - необсыпные.

Опоры 2-6 (промежуточные) стоечные из монолитного железобетона. Стойки расположены на едином свайном ростверке. Основание выполнено из металлических труб диаметром 1,42 м, заполненных армированным бетоном.

На разработанную проектную документацию получено положительное заключение государственной экспертизы.

Главный инженер комплексного проекта М. В. Музыка.

Главный инженер проекта пролетных строений В. В. Мартынов.