"Транспорт Россйской Федерации"

В результате сравнения нескольких вариантов Заказчиком - Дорожным департаментом Ханты-Мансийского автономного округа - предпочтение было отдано русловому пролетному строению в виде неразрезной комбинированной системы, обладающему большими архитектурными достоинствами и выразительностью. Мост в составе мостового перехода запроектирован по схеме -  3х70+94.5+136.5+231.0+136.5+94.5+ 5х70+49м. Длина моста - 1 315.90м. Габарит Г-11.5+2х1.5м. Определяющим облик моста является пролетное строение русловой части - стальное неразрезное комбинированной системы, не имеющее в настоящее время аналогов, по крайней мере, на территории России. Центральный пролет представляет собой сквозную арочную ферму с гибкой затяжкой, смежные с центральным пролеты - сквозные фермы с ездой понизу, крайние пролеты - сплошностенчатые балки. В проекте предусматривается электроснабжение и освещение проезжей части и тротуаров моста, архитектурно-художественная подсветка моста, телеобзор проезжей части и тротуаров моста, навигационная сигнализация и предупредительная световая маркировка (аэросигнализация). Все эти разделы проекта также выполнены ОАО «Трансмост». Данный мостовой переход не только замкнул важнейшую автомагистраль Пермь - Томск и сократил путь с запада на восток на 1250 км, но и продвинул освоение нефтеносных территорий, до сих пор малопривлекательных из-за недоразвитости транспортной инфраструктуры в данном регионе.