"Самарское обозрение"

283 млн рублей выплатят новому проектировщику дорог в областном центре

Новым фаворитом Минтранса Самарской области становится питерская компания «Трансмост».

В этом месяце она выиграла сразу два знаковых контракта с министерством - на доработку проекта магистрали «Центральная» и проекта реконструкции Московского шоссе. Перебить у ОАО «Трансмост» подряды, общая стоимость которых в итоге составила 283 млн рублей, не смогли даже земляки из института «Севзапинжтехнология», которые свои услуги оценили почти в полтора раза дешевле.

Во вторник официальный сайт государственных закупок опубликовал результаты открытого конкурса на разработку проекта реконструкции Московского шоссе, вид которого должен заметно измениться в связи с подготовкой дорожной сети Самары к чемпионату мира по футболу 2018 года, прежде всего - строительством стадиона и прилегающей инфраструктуры. Начальная планка стоимости проектных работ на участке от АЗС «Роснефть» №115 до проспекта Кирова была установлена на уровне 152,8 млн рублей.

Подряд на реконструкцию главной магистрали Самары заинтересовал три компании: две из Петербурга и одну из Омска. Свои предложения на конкурс представили ОАО «Трансмост» и ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапинжтехнология». Конкуренцию им готово было составить омское ООО «НПО «Мостовик», подконтрольное местному депутату Олегу Шишову, однако опытный участник торгов за господряды (портфель госзаказов компании с начала этого года уже превысил 8 млрд рублей) на этот раз промахнулся. «Мостовик» готов был выполнить работы дешевле всех - всего за 106,97 млн рублей, но не был допущен к рассмотрению заявок. Как следует из решения членов конкурсной комиссии, в которую входил и замминистра транспорта Александр Ликомаскин, омский участник не указал, на какую сумму готов предоставить гарантии, минимальное значение которой было установлено в размере 10% от стартовой цены.

В итоге комиссия выбрала в качестве проектировщика Московского шоссе ОАО «Трансмост», которое не стало скромничать, оценив стоимость своих услуг в 149,81 млн рублей. Подготовить и согласовать с госструктурами проект компания готова в течение года со дня подписания контракта, а объем гарантий предложила в размере 30,57 млн рублей.

Всего за несколько дней до этого ОАО «Трансмост» выиграло еще один проект, связанный с подготовкой к чемпионату мира по футболу. Тогда речь шла о корректировке проекта магистрали «Центральная» на участке от границы Самары до проспекта Кирова. Торги прошли по сходному сценарию, разве что на этот раз участников было только два - все тот же петербургский «Севзапинжтехнология» и ОАО «Трансмост». Отчасти передача проекта второй компании была прогнозируемой, так как на корректировку отдавался проект, разработанный несколько лет назад именно «Трансмостом». Так и случилось, несмотря на то, что и в первом, и во втором случае «Севзапинжтехнология» предлагала за свои услуги довольно льготные цены. Московское шоссе она готова была спроектировать за 110,02 млн, а проект «Центральной» скорректировать за 88,79 млн (при стартовой цене в 136,6 млн рублей). Несмотря на это, выбор был сделан в пользу «Трансмоста», который свои услуги оценил в 133,194 млн рублей. Именно с ним и будет заключаться контракт.

ОАО «Трансмост» (Санкт-Петербург)

Генеральный директор - Евгений Агафонов

Совладельцы, по данным Росстата:

НП «Трансмост» (Санкт-Петербург) - 61,19%. В число владельцев входят Евгений Агафонов, Владимир Галахов, Борис Кецлах, Кирилл Чернов, Валерий Мартынов, Владимир Паршин, Валентин Храмов, Евгений Кожевников

ЗАО «Ленстрой» (Санкт-Петербург) - 20%

ОАО «УСК «Мост» (Московская область, г. Голицыно) -12,65%

Граждане России (55 человек)

ОАО «Группа ЛСР» (Санкт-Петербург) - 0,07%

259 млн уже потратили

Проект магистрали «Центральная», который предстоит править ОАО «Трансмост», был разработан еще в 2005 году, а зайти в проект питерский подрядчик пытался еще в 2004-м. Тогда компания боролась за подряд на обоснование инвестиций в строительство западного направления автомагистрали «Центральная» с мостовым переходом через Волгу (когда магистраль еще мыслилась как дублер М-5), но не была допущена к торгам. В итоге подряд достался интегрированному в группу «СОК» ОАО «Самарадорстрой». Однако через год питерцы взяли реванш, выиграв конкурс стоимостью 259 млн рублей на проектирование участков автомагистрали от границ города до проспекта Кирова. На тот момент магистраль замышлялась как скоростная, общей длиной более 8 км (в том числе более 2 км - эстакад), с двухуровневыми транспортными развязками на всех пересечениях с городскими улицами. Как писало тогда «СО», объем проектирования предусматривал привлечение субподрядчиков, большинство из которых - самарские проектные организации (№46 от 14 ноября 2005 года). Завершить проектные работы компания должна была в середине 2007 года.

Утешительный приз для «Севзапинжтехнологии»

Одновременно конкурсная комиссия подвела итоги еще одного подряда на подготовку дорог Самары к мундиалю. Самарский Минтранс заявил поиск проектировщиков на реконструкцию автодороги Волжский - аэропорт «Курумоч». Стартовая цена этого контракта составила 21,98 млн рублей, и на него объявилось сразу 6 претендентов, в том числе самарские ЗАО «Волгоспецстрой» (цена предложения -18,66 млн рублей) и ОАО «Волгоэнергопромстройпроект» (19,34 млн рублей). Также в торгах участвовали саратовский институт «Проектмостореконструкция» (20,33 млн) и ульяновское ОАО «Автодормостпроект» (18,66 млн). ОАО «Трансмост» и «Севзапинжтехнология» на этот раз свои услуги оценили почти одинаково - соответственно в 19,98 млн и 19,78 млн рублей. Конкурсная комиссия выбрала НИИ и ПИИ «Севзапинжтехнология».